Дети с интеллектуальным недоразвитием (ЗПР, УО).
Методика психокоррекционной работы
Спойлер: Ведущие:
Татьяна Александровна Колосова, кандидат психологических наук, практикующий психолог, доцент кафедры психологии Института специальной педагогики и психологии.
Анна Сергеевна Григорьева, педагог-психолог специальной коррекционной школы с 2004 г.
На вебинар приглашаются специальные психологи, олигофренопедагоги, социальные педагоги и другие специалисты, работающие в классах коррекции, коррекционных школах и интернатах.
В результате обучения участники смогут:
познакомиться с современными подходами к оказанию психологической помощи детям с интеллектуальным недоразвитием;
освоить методику психокоррекционной работы с детьми с ЗПР, легкой и умеренной степенью УО;
изучить направления психологической помощи родителям и специалистам, работающим с этой категорией детей;
использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе:
Психологическая характеристика детей и подростков с ЗПР и УО легкой и умеренной степени.
Методика составления и проведения психокоррекционных занятий с детьми и подростками с интеллектуальным недоразвитием.
Направления психокоррекционной работы с детьми с ЗПР:
коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
коррекция эмоциональной сферы (работа с тревожностью, агрессивностью);
коррекция поведения при наличии психогенной формы ЗПР (развитие навыков конструктивного поведения, коммуникативных навыков).
Направления психокоррекционной работы с детьми с легкой степенью УО:
коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
коррекция эмоциональной сферы (работа с агрессией, умением распознавать эмоции других людей, адекватностью эмоциональных проявлений);
развитие коммуникативных навыков;
обучение навыкам конструктивного поведения.
Направления психокоррекционной работы с детьми с умеренной степенью УО:
коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
развитие общей и тонкой моторики;
устранение искажения эмоционального реагирования;
реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками;
гармонизация образа «Я».
Формы работы:
мини-лекции, веб-презентации, видео-демонстрации, ответы на вопросы, обсуждение сложных случаев из опыта работы.
Внимание!
Участники получат раздаточный материал, необходимый для последующего использования в практической деятельности.
Методика психокоррекционной работы
Спойлер: Ведущие:
Татьяна Александровна Колосова, кандидат психологических наук, практикующий психолог, доцент кафедры психологии Института специальной педагогики и психологии.
Анна Сергеевна Григорьева, педагог-психолог специальной коррекционной школы с 2004 г.
На вебинар приглашаются специальные психологи, олигофренопедагоги, социальные педагоги и другие специалисты, работающие в классах коррекции, коррекционных школах и интернатах.
В результате обучения участники смогут:
познакомиться с современными подходами к оказанию психологической помощи детям с интеллектуальным недоразвитием;
освоить методику психокоррекционной работы с детьми с ЗПР, легкой и умеренной степенью УО;
изучить направления психологической помощи родителям и специалистам, работающим с этой категорией детей;
использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе:
Психологическая характеристика детей и подростков с ЗПР и УО легкой и умеренной степени.
Методика составления и проведения психокоррекционных занятий с детьми и подростками с интеллектуальным недоразвитием.
Направления психокоррекционной работы с детьми с ЗПР:
коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
коррекция эмоциональной сферы (работа с тревожностью, агрессивностью);
коррекция поведения при наличии психогенной формы ЗПР (развитие навыков конструктивного поведения, коммуникативных навыков).
Направления психокоррекционной работы с детьми с легкой степенью УО:
коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
коррекция эмоциональной сферы (работа с агрессией, умением распознавать эмоции других людей, адекватностью эмоциональных проявлений);
развитие коммуникативных навыков;
обучение навыкам конструктивного поведения.
Направления психокоррекционной работы с детьми с умеренной степенью УО:
коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
развитие общей и тонкой моторики;
устранение искажения эмоционального реагирования;
реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками;
гармонизация образа «Я».
Формы работы:
мини-лекции, веб-презентации, видео-демонстрации, ответы на вопросы, обсуждение сложных случаев из опыта работы.
Внимание!
Участники получат раздаточный материал, необходимый для последующего использования в практической деятельности.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться