Программирование [Дмитрий Забарило] Программирование микроконтроллеров для начинающих (2023)

Бывалый
Команда форума
20 Фев 2019
33,029
2,049,402
113
Голосов: 0
[Дмитрий Забарило] Программирование микроконтроллеров для начинающих (2023)

Описание [Дмитрий Забарило] Программирование микроконтроллеров для начинающих (2023):

Для кого предназначен этот курс?

Этот курс предназначен в первую очередь для новичков. Мы подробно рассмотрим назначение каждого символа в коде, предполагая, что у слушателей нет опыта в программировании. Мы изучим «даташиты» и подробно рассмотрим периферию: таймер-счётчик, прерывания, АЦП, ШИМ, интерфейсы и многое другое.

Мы проанализируем ошибки, которые часто допускают начинающие, рассмотрим альтернативные варианты кода и многое другое.

Какие микроконтроллеры мы будем изучать?

Мы будем изучать программирование на примере микроконтроллеров AVR. В качестве базового микроконтроллера мы выбрали ATmega8. Несколько последних занятий будут посвящены микроконтроллерам STM32.

Я не рекомендую начинать изучение с микроконтроллеров STM32. Лучше начать с 8-битных микроконтроллеров, таких как ATmega8, ATmega48, ATmega16, ATmega8535, ATmega328, ATtiny2313, ATtiny13 и т.д. Работу микроконтроллеров AVR можно эмулировать в программе Proteus. Это позволяет изучать работу микроконтроллеров и выполнять отладку без необходимости иметь сами микроконтроллеры. Это удобно как для обучения, так и для практики.

В дальнейшем я планирую проводить курсы по программированию микроконтроллеров STM32, так как они сейчас очень востребованы среди программистов встроенных систем. Чтобы сэкономить время и не повторяться, я буду строить занятия с учётом того, что слушатели уже имеют минимальный опыт программирования микроконтроллеров AVR. Мне не придётся тратить время на объяснения функций, операторов, массивов, побитовых операций или портов ввода-вывода, таймеров, АЦП, ШИМ, UART, SPI и т.д. Все эти вопросы уже рассмотрены в курсе.