Эдгар Дега: прекрасное — это тайна
Уже в ранних работах художника «появляется намек на ту манеру, которая затем так будет поражать у Дега, когда в любом мотиве он безоглядно будет оставаться только самим собой». Поиск совершенства сочетается в его работах с абсолютной творческой свободой, страсть к линии, рисунку выдает в нем последователя Энгра, но художник чутко воспринимает новые веяния и примыкает к будущим импрессионистам в их поисках путей обновления живописи. Уже во второй половине 1870-х годов техника Дега меняется, линия только подразумевается, и не нарушает соотношения цветов, создавая единство видения и живописную
незаконченность. Одна из самых знаменитых серий художника – «Балерины», однако и в этой серии, как и в «Прачках» или «Скачках», сюжет — лишь «предлог, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», изысканные линии и эффекты искусственного освещения. На примере танцовщиц мы проследим, как от доимпрессионистического реализма Дега приходит к импрессионистическому свету (не цвету), а затем – к разновидности экспрессионизма, где линии рисунка становятся бороздами, цвет приобретает большее звучание, свет – большую контрастность.
Лектор Елена Забродина
Рассказываю о знаменитых мастерах XV - начала XX веков. Благодаря мельчайшим деталям, общей композиции картины и истории её создания можно открыть и в самом любимом художнике то неизвестное, что удивит нас
Закончила магистратуру «Зарубежное искусство XV- XX веков: контексты и интерпретации» (РГГУ, факультет истории искусств). Моя магистерская диссертация посвящена истории изучения и методам интерпретации Гентского алтаря. Сейчас пишу кандидатскую диссертацию в Московском Государственном Университете, посвященную живописи Брюгге XV-XVI вв.
Уже в ранних работах художника «появляется намек на ту манеру, которая затем так будет поражать у Дега, когда в любом мотиве он безоглядно будет оставаться только самим собой». Поиск совершенства сочетается в его работах с абсолютной творческой свободой, страсть к линии, рисунку выдает в нем последователя Энгра, но художник чутко воспринимает новые веяния и примыкает к будущим импрессионистам в их поисках путей обновления живописи. Уже во второй половине 1870-х годов техника Дега меняется, линия только подразумевается, и не нарушает соотношения цветов, создавая единство видения и живописную
незаконченность. Одна из самых знаменитых серий художника – «Балерины», однако и в этой серии, как и в «Прачках» или «Скачках», сюжет — лишь «предлог, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», изысканные линии и эффекты искусственного освещения. На примере танцовщиц мы проследим, как от доимпрессионистического реализма Дега приходит к импрессионистическому свету (не цвету), а затем – к разновидности экспрессионизма, где линии рисунка становятся бороздами, цвет приобретает большее звучание, свет – большую контрастность.
Лектор Елена Забродина
Рассказываю о знаменитых мастерах XV - начала XX веков. Благодаря мельчайшим деталям, общей композиции картины и истории её создания можно открыть и в самом любимом художнике то неизвестное, что удивит нас
Закончила магистратуру «Зарубежное искусство XV- XX веков: контексты и интерпретации» (РГГУ, факультет истории искусств). Моя магистерская диссертация посвящена истории изучения и методам интерпретации Гентского алтаря. Сейчас пишу кандидатскую диссертацию в Московском Государственном Университете, посвященную живописи Брюгге XV-XVI вв.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться