Дети [Елена Костарева] [Stepik] Рефлексы - основа для успешного развития и обучения (2024)

Moderator
29 Мар 2020
286,470
1,303,371
113
Голосов: 0
#1
[Елена Костарева] [Stepik] Рефлексы - основа для успешного развития и обучения (2024)


Описание [Елена Костарева] [Stepik] Рефлексы - основа для успешного развития и обучения (2024):



Вы узнаете, как интегрировать 11 основных примитивных рефлексов.

Интеграция этих 11 важных примитивных рефлексов необходима для правильного развития мозга и тела. После прохождения курса вы сможете сразу начать работу, помогая ребенку интегрировать рефлексы для улучшения развития мозга.

Рефлексы:

  • Поисковый рефлекс: рефлекторное поведение при кормлении, основа для движений ртом и речи.
  • Хватательный рефлекс: захват, ведущий к независимому движению большого и указательного пальцев.
  • Рефлекс Ландау: основополагающее влияние на равновесие и координацию ног.
  • Спинальный Галант: влияние на осанку, равновесие и координацию движений.
  • Симметричный тонический шейный рефлекс: переход от лежания на полу к ползанию; движение головы, связанное с движением рук и ног.
  • Асимметричный тонический шейный рефлекс: начало координации головы, глаз и конечностей.
  • Тонический лабиринтный рефлекс: основа обучения гравитации и контроля головы и шеи.
  • Рефлекс Моро: автоматическая реакция на внезапное изменение сенсорных стимулов, защита от угроз.
  • Рефлекс Бабинского: подготовка ноги и стопы к ходьбе, влияние на координацию между ногами, бедрами и поясничным отделом позвоночника.
  • Рефлекс Бабкина: подготовка младенца к позе кормления, основа для сосания, глотания и жевания, улучшение артикуляции и фонологических способностей.
  • Рефлекс Паралича Страха: сохранение жизни плода в стрессовых ситуациях, замедление сердцебиения и метаболических процессов.
Примитивные рефлексы — это нормальные непроизвольные движения, способствующие моторному обучению и сенсорной интеграции. Большинство рефлексов интегрируются в схему движения после младенчества. Однако иногда рефлексы не интегрируются полностью и мешают развитию у ребенка стабильности и подвижности. Это может привести к ошибочным моделям движения, которые препятствуют успеху.

Сохраненные рефлексы могут вызывать задержку моторики, проблемы с сенсорной обработкой, поведенческие проблемы, плохие навыки визуальной и слуховой обработки, гиперактивность, плохое внимание, проблемы со здоровьем или трудности в обучении.

Эта программа идеально подходит для родителей, педагогов, логопедов, психологов и нейропсихологов, а также для всех, кто работает с детьми с СДВГ, трудностями в обучении, РАС, аутизмом, ЗРР, ЗПР, проблемами сенсорной обработки, плохими навыками визуальной и слуховой обработки, гиперактивностью и плохим вниманием.

Движение является основой нашей программы. Оно создает оптимальную среду для нейронной пластичности, способности мозга изменяться. Упражнения помогают мозгу создавать нейронные связи, улучшающие вестибулярную, тактильную и слуховую системы, способствуя улучшению внимания, координации, проприоцепции и сенсорной интеграции.

Примитивные рефлексы — это первая основа нервной системы, берущая начало в стволе мозга. Их интеграция создает основу для будущих контролируемых движений. Неинтегрированные примитивные рефлексы запускают реакцию “дерись или беги”, создавая хронический стресс для организма.

Занятия по интеграции рефлексов показаны ребенку, имеющему следующие проблемы:
• РАС, аутизм
• задержка или отсутствие речи
• ребенок гиперактивен или излишне медлителен
• ребенок импульсивен, раздражителен
• ребенок конфликтует с другими детьми
• ребенок быстро утомляется
• ребенок с трудом засыпает
• ребенок не сразу откликается или не понимает обращенную к нему речь
• ребенок пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал
• при чтении «проглатывает» окончания, «угадывает» слова
• ребенок плохо запоминает, сравнивает, обобщает
• левшество или леворукость
• ребенок имеет задержку формирования мелкой моторики рук
• ребенок не может скопировать рисунок
• ребенок пропускает, заменяет буквы при письме, часто пишет их зеркально
• ребенок двигает ногами, языком, когда пишет или рисует
• ребенок неусидчив
• ребенок невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца
• ребенок отвлекается, не может сосредоточиться
• ребенок неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен
• родовая травма
• рождение с помощью кесарева сечения
• повышенный или пониженный тонус мышц
• частые заболевания (в том числе и на первом году жизни), например, бронхо-легочные заболевания, отиты, атопические дерматиты
• травмы головы
• получение общего наркоза
• в анамнезе ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗРР, ЗПМР, гипертензионный стиндром
• ребенок мало ползал или не ползал совсем
• ребенок ходил на цыпочках
• ребенок поздно начал говорить

Программа курса:
Введение
Сохраненные рефлексы
Как мы можем помочь?
Оценка и тестирование примитивных рефлексов
Рпс рефлекс паралича страха
Рефлекс моро
Поисковый рефлекс
Хватательный рефлекс
Асимметричный шейный тонический рефлекс аштр
Лабиринтно-тонический рефлекс лтр
Симметричный шейный тонический рефлекс сштр
Рефлекс бабинского
Рефлекс галанта
Рефлекс бабкина ладонно-ротовой
Рефлекс ландау
Игровые упражнения
Для кого этот курс:
Родители, Педагоги, Психологи, Логопеды, Дефектологи, Нейропсихологи, Воспитатели, Учителя и тд.

Начальные требования:
Специальных навыков не требуется.

Преподаватель: Елена Костарева
Клинический психолог, Детский психолог, Нейропсихолог, Перинатальный психолог, Арт-терапевт, Кинезиолог, Нейрокинезиолог

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Скачать курс [Елена Костарева] [Stepik] Рефлексы - основа для успешного развития и обучения (2024):


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
Последнее редактирование модератором: