Голосов: 0
#1
В книге "Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее" автор представляет независимый и разносторонний взгляд на жизнь и достижения самого яркого предпринимателя Кремниевой долины. Вэнс провел более 50 часов в беседах с Маском и опросил около 300 человек, чтобы рассказать невероятную историю основания великих компаний PayPal, Tesla Motors, SpaceX и SolarCity и дать портрет человека, изменившего лицо современной промышленности и нажившего этим целую армию врагов. Вэнс считает, что Маск - одна из самых удивительных персон в истории мирового бизнеса - сочетает в себе лучшие черты таких легендарных инноваторов и промышленников, как Томас Эдисон, Генри Форд, Говард Хьюз и Стив Джобс.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Человек-ракета
С тех пор как в 2011 году не стало Стива Джобса, лишь одному титану Силиконовой долины удалось сравняться с ним по силе загадочного, почти мистического обаяния. Его имя Илон Маск, генеральный директор и основатель ракетостроительной компании SpaceX и автомобилестроительной Tesla Motors, а также президент SolarCity - крупнейшей американской компании, работающей в области возобновляемых источников энергии. По оценке журнала Forbes, состояние сорокатрехлетнего Маска на данный момент оценивается в 13 млрд долларов. Вспомним, что в 17 лет Маск эмигрировал из Южной Африки в Канаду практически без средств к существованию, мечтая добиться успеха в Соединенных Штатах. Рассчитывать он мог только на любезность канадских родственников да на случайную работу: чистил от накипи котлы, работал на лесозаготовках, прежде чем стать, наконец, студентом Королевского университета в Онтарио.
Этапы звездной предпринимательской карьеры Илона Маска описал в книге "Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее" известный журналист Эшли Вэнс. Биография подготовлена в сотрудничестве с Маском, но не является авторизованной: по договоренности сторон Маск не вмешивался в творческий процесс и не контролировал текст.
В книге убедительно показано, что не деньги движут Маском (и так было всегда), а идеи. Но из материала, собранного Вэнсом, видно, что и этого недостаточно для объяснения поступков Илона: идеи сами по себе могли бы подтолкнуть блестящего молодого человека, скажем, к академической карьере. Скорее, он хотел доказать на практике правильность его представлений о бизнесе и инженерном деле.
Шаг за шагом прослеживает автор бурные годы становления двух фирм - SpaceX и Tesla. Мы видим, что Маск, рабочая неделя которого может доходить до 100 часов, жесток и к себе, и к подчиненным. Он может быть довольно резок, бесцеремонно увольнять сотрудников и приписывать себе чужие достижения. И все же он - безусловный лидер, продвигающий рискованные идеи, сочетающий стратегическое видение и глубокие технические познания. Он способен привлекать нужных людей и умеет мотивировать их. А что важнее всего - он никогда не сдается.
И до тех пор, пока мы не узнаем, чем все это закончится через много лет: обанкротится ли Tesla, удастся ли SpaceX доставлять людей на Марс, опередив NASA, станет ли Маск самым богатым человеком в мире, - эта книга будет, вероятно, давать достаточно полное представление о человеке, о котором ранее мы судили в основном по карикатурам. Ближе к концу ее читатель, вероятно, почувствует, что от сравнений со Стивом Джобсом пора отказаться. Надо отдать должное самому Маску. Таких, как он, больше нет.
Джон Гертнер
The New York Times Book Review
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться