Голосов: 0
#1
Описание [Институт Ньюфелда] [Гордон Ньюфелд] Интенсив 2: сепарационный комплекс (2025):
Это второй курс двухгодичной программы Интенсивных курсов Института Ньюфелда, предназначенный для родителей и специалистов. Первый курс можно найти здесь.
Курс предназначен для тех, кто хочет:
- Понять, как разделение влияет на развитие личности ребёнка.
- Разобраться с проблемами агрессивного поведения, тревожности, буллинга, оппозиционного поведения, внимания, противления и повышенной возбудимости.
- Осознать глубинные эмоциональные корни распространённых детских проблем.
На основе информации из первого курса, этот курс раскрывает, как разделение с основными привязанностями влияет на поведение и развитие ребёнка. Особое внимание уделяется проблемам агрессивного поведения, тревожности, буллинга, оппозиционного поведения, внимания, противления, повышенной возбудимости, альфа-позиции, неврозов, импульсивности и расстройств привязанности.
Для кого предназначен курс
В первую очередь, этот курс предназначен для специалистов, работающих с детьми, но также будет полезен родителям, стремящимся лучше понять своих детей (и очень популярен среди них). Специальное образование в области общественных наук не требуется, но способность воспринимать информацию на университетском уровне будет преимуществом.
Хотя курс в основном ориентирован на детей и взрослых, ответственных за них, он также будет полезен психотерапевтам и семейным психологам. Среди участников курса — педагоги, родители, бабушки и дедушки, специалисты по коррекции поведения, консультанты, психотерапевты, арт-терапевты, психологи, педиатры, профессора университетов, психиатры, семейные врачи, медсёстры, социальные работники, работники по делам молодёжи, министры, медицинские работники и приёмные родители.
Курс применим в любых условиях взаимодействия с детьми, особенно полезен для тех, кто работает с детьми, имеющими проблемы в обучении и поведении. Он особенно рекомендуется для консультантов и педагогов, работающих с родителями. Курс охватывает детей любого возраста, но основное внимание уделяется детям и подросткам.
Главная цель курса
Главная цель курса — раскрыть глубокие эмоциональные корни сложных проблем детства и подготовить почву для эффективного вмешательства. Традиционные поведенческие и медицинские подходы не могут дать объяснения этим проблемам и предложить эффективные способы их решения. Сегодня основное внимание уделяется управлению симптомами и инцидентами, при этом причины проблем остаются незамеченными, что делает изменения в поведении кратковременными. Понимание сути проблемы является основой для эффективных и долгосрочных изменений.
Описание курса
Чаще всего проблемное поведение имеет глубокие эмоциональные и инстинктивные корни, поэтому традиционные методы дисциплины и управления поведением неэффективны. Для анализа проблем важно понимать динамику привязанности, уязвимости и взросления. Эти ключевые концепции раскрываются на первом курсе и затем применяются на втором для объяснения агрессии, буллинга, сопротивления, тревожности, обсессий, зависимостей, суицидальных импульсов, повышенной возбудимости, импульсивности, отвлекаемости и других проблем.
Богатый клинический опыт Гордона Ньюфелда в работе с неблагополучными детьми и подростками стал основой для глубокого анализа и разработки проверенных стратегий вмешательства. Его способность разгадывать сложные проблемы и раскрывать их динамику делает трудное поведение понятным и решаемым.
Организующая концепция
Гордон Ньюфелд, долгие годы анализируя детские проблемы, обнаружил, что их причиной часто является та или иная форма реального или ожидаемого разделения. Нет другого переживания, которое так сильно влияло бы на наши эмоции, инстинкты и защитные механизмы мозга. Понимание разделения и его влияния помогает объяснить множество симптомов и найти пути к изменениям.
О модели
Модель, созданная Гордоном Ньюfelдом, является результатом многолетнего синтеза и выделения ключевых аспектов. Её корни уходят в глубинную психологию, а фундамент основан на парадигме развития. Модель глубоко интегрирована с теорией привязанности и согласуется с современными нейроисследованиями. Она была отшлифована 35 годами профессиональной практики, воспитания собственных детей и личной рефлексии.
Модель успешно применяется в различных условиях: в родительстве, в школе, в программах по коррекции поведения, в альтернативном образовании, в психотерапии, в исправительных учреждениях, в сообществах коренных жителей, в консультировании, в приёмных семьях и системе патроната.
О подходе
В основе подхода лежит понимание феномена психоэмоционального развития, что отличает его от современных когнитивно-поведенческих направлений и медицинского подхода, ориентированного на диагнозы и расстройства. Этот подход представляет собой свежую альтернативу эклектичному подходу к лечению и разработке стратегий без философской основы.
Обычно подход развития представляется сложным для широкого круга слушателей из-за использования эзотерической терминологии, запутанных концепций и фрагментарного теоретизирования. Гордон Ньюфелд стал выдающимся исключением среди психологов развития, стремящихся сделать свои теории понятными и доступными.
Основные темы курса:
- Разделение как эпицентр проблемного поведения.
- Три системы защиты от невыносимого разделения.
- Трёхсторонний подход к работе с проблемой разделения.
- Стремление к близости при столкновении с разделением и сопутствующие проблемы небезопасности, деперсонализации и неврозов.
- Анатомия тревоги, включающая восприятие, чувства, импульсы, эмоции, физиологию и биохимию.
- Понимание и работа с проблемами тревожности, обсессиями, компульсиями и невротическим поведением.
- Понимание и работа с проблемами повышенной тревожности и адреналиновой зависимости, включая проблемы внимания, безрассудное поведение и делинквентность.
- Проблемы с вниманием, связанные с неврологическими нарушениями и защитными механизмами. Как работать с обоими типами проблем.
- Фрустрация как корень депрессии и проблем с агрессией. Как работать с агрессией, почему традиционная дисциплина неэффективна.
- Поведенческие проблемы, связанные с застреванием в альфа-позиции, включая буллинг, агрессию, проблемы пищевого поведения, противление и тревогу.
- Понимание защитного отчуждения и противления, работа с этими проблемами.
- Как помочь взрослым в воспитании детей.
Программа курса
Сепарационный комплекс
Занятие 1 — Знакомство с сепарационным комплексом.
Лекция даёт краткий обзор информации, полученной на первом курсе. Повторение базовых знаний подготавливает основу для углубления в парадигму Ньюфелда. На лекции даётся определение сепарационного комплекса и описывается спектр проблем, возникающих из-за столкновения с разделением.
Занятие 2 — Столкновение с разделением.
Лекция раскрывает понятие «столкновение с разделением»: что это такое, какие бывают типичные случаи разделения. Рассматриваются примеры разделения относительно уровней привязанности. Даётся определение и причины вторичного разделения. Учащиеся узнают, что такое «Панацея» и принципы её применения.
Занятие 3 — Проблемы, связанные со стремлением к близости, вызванным разделением.
На лекции учащиеся узнают о стремлении к близости и его динамике. Рассматриваются понятия «архитипичные подстройки в стремлении» и «деперсонализированная навязчивость в идеях и действиях». Лекция рассказывает о методах управления поведением, основанных на стремлении к близости, активизированном разделением, и о причинах и последствиях невротического стремления к близости.
Проблемы, связанные с тревогой
Занятие 4 — Раскрывая суть тревоги.
Лекция посвящена пониманию системы тревоги человека. Рассматривается природа системы оповещения о тревоге, её развитие и функции. Разбираются основные источники тревоги и альтернативные выходы для неё.
Занятие 5 — Понимание проблем, связанных с тревогой.
На лекции слушатели узнают о трёх распространённых проблемах системы тревоги. Рассматриваются защиты в тревоге и дисфункция системы оповещения об опасности. Лекция раскрывает суть проблем системы тревоги на основе тревожности, ажитации и адреналиновой зависимости.
Занятие 6 — Решение проблем, связанных с тревогой.
Лекция даёт ключи к решению проблем, возникающих на фоне повышенной тревоги. Учащимся даются три основных инсайта для создания условий безопасности для ребёнка. Рассматриваются общие принципы взаимодействия, способствующие взрослению детей.
Проблемы, связанные с фрустрацией
Занятие 7 — Понимание фрустрации.
Лекция раскрывает природу агрессии. Рассматриваются причины и задачи эмоции фрустрации. Учащиеся узнают, как правильно «читать» агрессию и какие ошибки часто допускаются при работе с ней.
Занятие 8 — Решение проблем с агрессией.
Лекция даёт инструменты для решения проблем, связанных с агрессией. Рассматривается, как сокращать столкновение с разделением и перекрывать агрессивное поведение. Важным моментом является информация о том, как обеспечить эмоциональную безопасность детей и смягчить их сердца.
Работа с разделением
Занятие 9 — Панацея: уменьшаем столкновение с разделением.
Лекция даёт определение Панацеи и раскрывает её основные принципы. Учащиеся получают чек-лист по сепарационному комплексу. Лекция рассказывает, как Панацея помогает избежать вреда от ситуаций разделения или минимизировать их негативные последствия.
Проблемы, связанные с защитами в привязанности
Занятие 10 — Защитная перепривязанность.
Лекция рассматривает проблемы, связанные с защитными механизмами внутри привязанности. Учащиеся узнают о сути защитной перепривязанности, защитного доминирования и защитного отчуждения.
Занятие 11 — Защитное доминирование.
Лекция раскрывает проблемы, связанные с защитным доминированием. Рассматриваются причины, ведущие к доминированию из защитных механизмов. Обзор инстинкта заботы альфы и его искажение из-за защитных механизмов. Принципы решения проблем защитного доминирования.
Занятие 12 — Защитное отчуждение.
Лекция посвящена сложностям, связанным с проблемами в привязанности. Рассматриваются защитная перепривязанность, защитное доминирование и защитное отчуждение. Лекция раскрывает их суть, причины и основные способы решения.
Проблемы, связанные с несколькими областями сепарационного комплекса
Занятие 13 — Проблемы с вниманием.
Лекция рассматривает проблемы с вниманием, связанные с сепарационным комплексом. Материал лекции помогает понять, как отношения влияют на возникновение проблем с вниманием у детей. Рассматривается фактор гиперчувствительности как одна из причин проблем с вниманием.
Занятие 14 — Проблемы противления.
Лекция раскрывает суть инстинкта противления. Учащиеся узнают о пяти основных проблемах, связанных с противлением. Лекция даёт принципы работы с этой динамикой, не препятствующие эмоциональному развитию детей и помогающие преодолеть противление.
Занятие 15 — Подведение итогов и выводы.
Лекция является итоговой. Обсуждаются адаптация и сепарационный комплекс. Учащиеся узнают о трёх ключах к истинной психологической устойчивости. Информация о том, как помочь вернуть слёзы тщетности, которые могут пропасть. Обзор всего материала, пройденного на втором курсе Интенсив.
Автор курса: Гордон Ньюфелд.
Курс читает:
Ольга Писарик — мама четырёх детей, психолог, спикер, ученица и коллега Гордона Ньюфелда, директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда, преподаватель курсов Интенсив I и II, а также авторских курсов. Проводит консультации по детско-родительским отношениям. В русскоязычном интернете Ольга известна как активный популяризатор модели психологического развития личности Г. Ньюфелда и теории привязанности, создатель онлайн-сообщества родителей «Заботливая альфа», автор многих статей и брошюры «Привязанность — жизненно важная связь».
Длительность и состав курса:
15 видеолекций по теории длительностью 1,5–2 часа каждая. Дополнительно предоставляется запись разбора кейса. 15 онлайн встреч с разбором сложных вопросов — 2–3 часа каждая. Проводятся две дополнительные встречи: одна до начала занятий, вторая через месяц после окончания курса для ответов на вопросы. Обучение продлится с октября 2024 года по май 2025 года. В графике встреч предусмотрены перерывы на каникулы. Общее количество часов курса составляет около 70 часов.
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать курс [Институт Ньюфелда] [Гордон Ньюфелд] Интенсив 2: сепарационный комплекс (2025):
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Это понравилось Sverkalka