Скоро Иррациональные убеждения, мешающие жить. Практика рационально-эмотивно-поведенческой терапии [Иматон] [С.Е.Падве]

Moderator
29 Мар 2020
258,323
1,009,609
113
#1
1d67bd7e-4f0f-439a-af69-4283f634a245-jpeg.584734


Альберт Эллис – пионер когнитивного подхода в психотерапии. В 1955 году он первым обратил внимание на важность работы с философскими и когнитивными представлениями клиентов в процессе психотерапии. Предложенная им модель ABC впервые описывала влияние убеждений и верований человека на его эмоции и поведение.

Осноположник рационально-эмотивно-поведенческой терапии (РЭПТ) Альберт Эллис значительное внимание уделял теоретическим и эмпирическим исследованиям базовых иррациональных убеждений, порождающих различные сложности в жизни современного человека. Разобраться в их содержании и проявлениях, изучить способы их терапевтического преодоления позволит данная программа.

Вебинар адресован широкому кругу психологов-консультантов, психотерапевтов, коучей, ведущих личностных и профессиональных тренингов, стремящихся обогатить свое понимание природы поведения человека. Умение идентифицировать у клиента иррациональные когнитивные идеи, способность оспаривать их и предлагать рациональную альтернативу является важным умением практически любого специалиста, оказывающего психологическую помощь людям.

В результате обучения участники смогут:

понять механизм влияния верований и убеждений человека на его чувства и поведение;
получить исчерпывающее представление о базовых иррациональных убеждениях людей;
научиться распознавать их наличие по эмоционально-поведенческим проявлениям;
познакомиться с методами и способами их изменения и трансформации.

1 день

Долженствование как причина больших разочарований.

Или почему мир не соответствует нашим ожиданиям?

Долженствование, по мнению Альберта Эллиса, является «королевской» установкой иррационального, не соответствующего логике и фактам мышления. Завышенные абсолютистские ожидания от себя, мира и других людей разбиваются при столкновении с реальностью и приводят к серьезным негативным эмоциональным переживаниям. Именно иррациональное долженствование часто лежит в основе дезадаптивного поведения или дисфункциональных эмоций.

В программе:

Иррациональные и рациональные убеждения в РЭПТ.
Связь когнитивных идей с эмоциями и поведением: АВС-модель.
Структура иррациональных убеждений.
Вторичные эмоциональные переживания.
Общая семантика А. Коржибски и его влияние на РЭПТ.
Дихотомическое мышление как основа долженствования.
Перфекционизм и завышенные ожидания.
«Acceptance» или принятие как альтернатива неоправданным ожиданиям.
Эффективные приемы дискутирования и оспаривания данных иррациональных убеждений.

2 день

Катастрофизация как путь к парализующему страху.

Как отказаться от привычки преувеличивать негативные ожидания?

Катастрофизация – еще одна форма проявления иррационального мышления, тесно связанная с различными тревожными расстройствами. Катастрофические прогнозы нарушают реалистичность восприятия, человек начинает плохо отличать действительно опасные события от мнимых и надуманных угроз. Это существенно снижает его способность к эффективной деятельности и адекватность взаимоотношений с другими людьми.

В программе:

Важность эмпатии при работе с катастрофизацией.
Связь негативных прогнозов, тревоги и избегающего поведения.
Вторичные эмоциональные проблемы, связанные с катастрофизацией.
Дифференциация негативных предчувствий и реальных угроз в жизни клиента.
Оспаривание и другие способы работы с катастрофическими ожиданиями.
Сложности в работе с данным убеждением и как с ними справляться.
Поведенческие упражнения на принятие риска.

3 день

Непереносимость фрустрации как препятствие к саморазвитию.

Как выйти из «зоны комфорта», не потеряв себя?

Способность человека к преодолению фрустрации является важнейшим условием счастливой жизни и профессионального развития. Каждый человек может прогнозировать свою способность выдерживать ситуации, которые угрожают удовлетворению его базовой потребности в комфорте.

Если прогноз звучит как «я не смогу, я не справлюсь, я не выдержу», то человек делает все возможное, чтобы избежать выхода из «зоны комфорта». Очень часто негативный прогноз не подтверждается фактами и доказательствами из прошлого опыта, но при этом является устойчивым убеждением и создает непреодолимое препятствие на пути достижения личных и профессиональных целей.

В программе:

Зона комфорта, тревога дискомфорта, Эго-тревога.
Связь тревоги дискомфорта и депрессии.
Теоретическое описание непереносимости фрустрации.
Невротические защитные механизмы как способы снижения тревоги в субъективно непереносимых ситуациях.
Преодоление непереносимости фрустрации в РЭПТ: когнитивный и экспериментальный подходы, поведенческие упражнения.
Методы работы с иррациональными идеями в других направлениях когнитивно поведенческой терапии.

4 день

Глобальные негативные оценки человеческой ценности.

Как перестать винить себя и ненавидеть других?

«Абсолютно хороший» и «абсолютно плохой» – полярные оценочные суждения, не вмещающие всю сложность человеческой натуры. Но порой люди способны использовать только такие иррациональные убеждения. Неспособность оценивать и судить конкретные события и поступки, склонность выдавать только общие суждения о людях, приводят к различным эмоциональным расстройствам.

Глобальные негативные оценки себя порождают депрессию и чувство вины. Генерализованный негатив в отношении другого человека вызывает тяжелые переживания гнева и презрения.

В то же время люди, готовые к принятию себя и других без каких-либо ограничений, лучше противостоят негативной среде, получают больше удовольствия от общения, чаще проявляют настойчивость на пути к своим целям и добиваются успеха в жизни.

В программе:

Общая семантика и ее влияние на концепт глобальных негативных оценок.
Связь самооценки и общих негативных оценок других.
Концепт принятия себя и других без каких-либо ограничений.
Практики дискутирования и оспаривания глобального негатива оценочных суждений о людях.
Формы работы:

мини-лекции с опорой на веб-презентацию, ответы на вопросы участников, диагностические упражнения, демонстрации, разбор случаев из консультативной практики.

Даты проведения

30.06.2020 - 02.07.2020

(16 академических часов)

6800 руб


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться