Искусство как визуальное пророчество будущего
Онлайн-трансляция лекции состоится 27 августа в 19:30
Многие образы актуального российского искусства конца 1990-х — начала 2000-х сбываются прямо сегодня. Некоторые из произведений современного искусства, находящихся в музейных фондах уже четверть века, вдруг стали выглядеть будто сделанными «на злобу дня». Фотографии «Синих носов» из серии «Кухонный супрематизм» появились именно как результат невольной самоизоляции одного из художников-перформансистов. Коллажи группы АЕС+Ф «Исламский проект» трезво и ошеломительно предсказали конфликты современной Европы. А проект Комара и Меламида «Выбор народа», по-прежнему, определяет современную отечественную повестку поиска «национальной идентичности».
О курсе:
Произведения искусства могут быть по-разному рассинхронизированы со своим временем — некоторые опережают его, шокируя современников парадоксальными образами, другие же на многие годы остаются в плену забвения. На новом курсе известный санкт-петербургский искусствовед, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея Антон Успенский расскажет о художниках, чье творчество пока не попало в хрестоматийный ряд истории искусства первой половины ХХ века, а также о тех, кто на рубеже веков создал произведения, ставшие пророческими для века ХХI.
О лекторе:
Антон Успенский — искусствовед, историк искусства, лектор, литератор, художник, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, автор монографий «Между авангардом и соцреализмом. Из истории советской живописи 1920-1930-х годов», «Роберт Фальк. Счастье живописца» и более 250 статей по искусству и культуре, в том числе, в журнале ММОМА «Диалог искусств».
Онлайн-трансляция лекции состоится 27 августа в 19:30
Многие образы актуального российского искусства конца 1990-х — начала 2000-х сбываются прямо сегодня. Некоторые из произведений современного искусства, находящихся в музейных фондах уже четверть века, вдруг стали выглядеть будто сделанными «на злобу дня». Фотографии «Синих носов» из серии «Кухонный супрематизм» появились именно как результат невольной самоизоляции одного из художников-перформансистов. Коллажи группы АЕС+Ф «Исламский проект» трезво и ошеломительно предсказали конфликты современной Европы. А проект Комара и Меламида «Выбор народа», по-прежнему, определяет современную отечественную повестку поиска «национальной идентичности».
О курсе:
Произведения искусства могут быть по-разному рассинхронизированы со своим временем — некоторые опережают его, шокируя современников парадоксальными образами, другие же на многие годы остаются в плену забвения. На новом курсе известный санкт-петербургский искусствовед, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея Антон Успенский расскажет о художниках, чье творчество пока не попало в хрестоматийный ряд истории искусства первой половины ХХ века, а также о тех, кто на рубеже веков создал произведения, ставшие пророческими для века ХХI.
О лекторе:
Антон Успенский — искусствовед, историк искусства, лектор, литератор, художник, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, автор монографий «Между авангардом и соцреализмом. Из истории советской живописи 1920-1930-х годов», «Роберт Фальк. Счастье живописца» и более 250 статей по искусству и культуре, в том числе, в журнале ММОМА «Диалог искусств».
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться