Как формируется человек? Что делает нас личностями, способными к выбору, состраданию, творчеству и ответственности?
Курс объединяет философию, литературу и искусство кино, чтобы показать, как человечество на протяжении веков осмысляло процесс воспитания — от древних мудрецов до современности.
Мы поговорим о философских корнях педагогики, о романе воспитания — мужском и женском взгляде на становление личности, о семейных историях в великих фильмах и о том, как сказки, фантастика и фэнтези открывают тайны взросления и внутреннего роста.
Курс состоит из пяти лекций
1. «Се человек»: философская антропология в поисках подлинной человечности.
2. Роман воспитания: классика и современность
3. Роман воспитания: женский взгляд.
4. Искусство кино – о воспитании и семейных взаимоотношениях.
5. Что о воспитании и взрослении могут рассказать фантастика и современные фэнтези, сказки, хорроры?
Лекция 1. «Се человек»: философская антропология в поисках подлинной человечности
Как философия влияет на возникновение педагогических идей и изменение языка воспитания в разные исторические эпохи?
Что в понимание сущности человека и путей его развития внесли древние мудрецы и пророки (Моисей, Конфуций, Будда, Пифагор, Сократ, Христос)?
Что суть Просвещение для человека и человечества, по мысли великого Канта? И что на самом деле означает выражение философа - «Только человек способен быть идеалом красоты и совершенства…»?
Как экзистенциальная философия изменила представление о воспитании личности? – О свободе, ответственности и выборе человека.
Как на историю воспитания повлиял Мишель Фуко и другие философы современности?
Лектор : Ольга Борисовна Панова
Философ, историк культуры и искусства, филолог, кандидат фил. наук.
Окончила Национальный исследовательский Томский государственный университет (НИ ТГУ, Томск) и Московский городской педагогический университет (Москва)
14 ноября
Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться