Скоро Как писать фантастику: теория и практика [Litband]

Moderator
Команда форума
29 Мар 2020
294,136
1,419,491
113
#1
Как писать фантастику: теория и практика

?temp_hash=f711bc51427432b560d29ffc28a39a20
Тариф - Проба пера

Для писателей, сценаристов, разработчиков видеоигр и фанатов научной фантастики, магического реализма, фэнтези.

Вас ожидает:

- 12 мастер-классов

- 7 рассказов

- Сценарная заявка на экранизацию

- Работа с редактором

Вы научитесь создавать фантастические миры и получите писательские инструменты от победителей и участников премий: Prix Imaginales, Бронзовая Улитка, Eurocon, Сталкер и др.

Лучшие рассказы будут опубликованы в журнале «Мир фантастики» и получат рецензии от Марии Галиной (Москва) и Марины и Сергея Дяченко (Лос-Анджелес)

По одному из рассказов напишете поэпизодный план, который можно будет развить в полноценный сериал. И обсудите его с шоураннером «Кинопоиск HD» Алексеем Карауловым

Как проходит обучение:

Лекции в прямом эфире - Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать

Упражнения на отработку навыка - После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ

Обратная связь - Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами

Портфолио - К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Спойлер: Программа курса:
Фантдопущение. Виды фантастических рассказов

Преподаватель: Мария Галина

Разбираем конвенции жанра на примере: хоррор, твердая НФ, фэнтези, юмористический рассказ, космоопера, притча. Их лучшие образцы, их особенности.

Задание: пишем рассказ "Неожиданная встреча".

Мифология и фантастика

Преподаватель: Мария Галина

Культурный бэкграунд. Зачем он нужен. Как фантастика опирается на архетипы. Зачем надо читать сборники фольклора. Почему миф универсален.

Задание: пишем рассказ на основе произвольно выбранного эпизода из «Одиссеи».

Фантастика сейчас. Этапы творческой работы над актуальным произведением

Преподаватель: Мария Галина

Разбор творческого подхода к работе Марии Галиной на примере рассказов «Красные волки, красные гуси», «Куриный бог», «Ганка и ее эльф» и «Поводырь». Разбираем, из чего возникают тексты и как они развиваются.

Задание: пишем второй драфт рассказа.

Практический мастер-класс. Разбор и обсуждение работ. Как доработать и написать второй драфт

Преподаватель: Мария Галина

Разбираем лучшие произведения участников. На примере отобранных редакторской группой рассказов обсуждаем материю текста, концепцию, актуальность, общий интерес произведения.

Задание: пишем финальный драфт рассказа.

Темы модные и темы вечные в фантастической прозе

Преподаватель: Василий Владимирский

Как используют «актуальные вызовы современности» в современной отечественной фантастике. Комфортно ли писателю на «территории конфликта». Что дают писателю и что отнимают тематические антологии. Почему научная фантастика – не модный жанр.

Задание: пишем черновик рассказа.

Неразрешимый этический конфликт как двигатель сюжета

Преподаватель: Василий Владимирский

Неразрешимый этический конфликт: «парадокс вагонетки» или «сбрось толстяка под поезд». Разбор механизма на примере рассказов «Неумолимое уравнение» Тома Годвина, «Меньшее зло» Анджея Сапковского и романа «Луч» Марины и Сергея Дяченко. Как использовали этот прием отечественные и зарубежные фантасты. В каких жанрах прием наиболее уместен.

Задание: пишем рассказ по выбранной теме.

Преемственность законов сторителлинга: влияние кино на современную литературу

Преподаватель: Дмитрий Коваленин

Преломление сюжетов Мураками в "кинотехнике" западного "фильма-нуар". На этой лекции мы рассмотрим, какое влияние на творчество Харуки Мураками оказали любимые кинорежиссёры молодости (Коппола, Годар, Энрико) — и как их эстетика, форма, герои, устремления переплавились через призму взгляда Мураками в бестселлеры сегодняшней Японии (романы "Охота на овец", "Дэнс", "Послемрак").

Задание: придумать короткий рассказ, основанный на особенно понравившемся вам сюжетном ходе / конфликтной ситуации вашего любимого фильма, но совершенно не похожий на него внешне — ни по времени, ни по антуражу.

Как сделать бестселлер из происходящего за окном. Парадоксы секты «Аум», зафиксированные в форме романа

Преподаватель: Дмитрий Коваленин

Здесь мы отследим, как Мураками дотошно отслеживал корни одной из самых чудовищных и парадоксальных трагедий, много лет терзавших японское общество — и за много лет, через документалистику («Подземка») пришёл к созданию сюжета для одного из главных романов своей жизни, «1Q84».

Задание: написать короткий рассказ, в котором затрагивается проблема, которая очень волнует лично вас в окружающем обществе, — но так, чтобы герои если не решили проблему глобально, то хотя бы справились с ней на личном уровне.

Мозг пишет, сознание записывает: как превратить что угодно в пилот сериала

Преподаватель: Алексей Караулов

Пишем заявку. Учимся адаптировать любую идею под сценарий. Изучаем, что позволено в литературе, но чего не может быть в фильме.

Задание: написать поэпизодный план пилота/фильма по секретной технике.

Роль детали. Психология героя. Психопатология и литература

Преподаватели: Марина и Сергей Дяченко (Лос-Анджелес)

Разбираем функцию детали в художественном пространстве. Как написать сцену через деталь? Как рассказать о внутреннем мире героя, не говоря напрямую о его характере или особенностях?

Задание: пишем рассказ на тему.

Экранизируемость истории. Разбор поэпизодных планов студентов

Преподаватель: Алексей Караулов

Деликатный разбор в прямом эфире поэпизодных планов студентов лаборатории. Где проходит грань между кино и литературой? И можно ли на начальном этапе работы над рассказом понять его потенциал для экранизации?

Задание: дорабатываем поэпизодные планы.

Личная эволюция писателя-фантаста. Пути развития. Творческие установки

Преподаватель: Мария Галина

Талант писателя – это прежде всего правило десяти тысяч часов. Как выстроить свою жизнь, чтобы любимое хобби в один момент превратилось в профессию?

Задание: выбираем одну из тем, разработанных на курсе, и развиваем ее в полноценный художественный рассказ.

Спойлер: Мастера курса:
Мария Галина

Культовый российский писатель-фантаст, поэт, переводчик

Василий Владимирский

Редактор, литературный критик

Марина и Сергей Дяченко

Писатели, авторы бестселлеров

Алексей Караулов

Сценарист, шоураннер КиноПоиск HD

Дмитрий Коваленин

Переводчик, востоковед, писатель

Спойлер: Редакторская группа
Андрей Ильенков

прозаик, редактор

Нина Цюрупа

писатель и редактор

Дмитрий Казаков

российский писатель, переводчик


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться