Скоро Как писать прозу. Искусство истории [bandband]

Moderator
29 Мар 2020
271,434
1,078,125
113
#1
«Как писать прозу. Искусство истории»

220052-jpg.603740


12 уроков на отработку базовых навыков письма

8 рассказов к концу курса

Работа с редактором и анализ текстов

Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет овладеть искусством сочинительства и письма

«Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы»

Вы пройдете путь: от вдохновения к захватывающей истории.

Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее

Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй

Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало



Изучаем, как вовлекать читателя в текст и держать до последней строчки


Программа:

2 месяца / 12 лекций / 8 рассказов

8 июня

20:00 – 21:30

Поиск истории. Собственный стиль. Как писать просто и ясно

Преподаватель: Ольга Елагина

Подтемы: как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.

Упражнения по развитию творческого письма:

Фрирайтинг, кластеринг, галлоп-райтинг

Утренние страницы

Ежедневные хайку

Достраивание экспозиции

Задание: выбираем один из творческих методов и пишем черновик рассказа, основываясь на собственном опыте (с возможностью фантастических допущений). Разбираем с мастером, что в нем можно усилить, а что убрать.

11 июня

20:00 – 21:30

Литературный дневник, деталь и психология творчества

Преподаватель: Ольга Брейнингер


Исследуем людей, места, чувства и феномены и делаем серию текстовых этюдов. Учимся работать с метафорами, говорящими деталями и превращать «опыт» в захватывающую и многозначную художественную реальность

Создаем скетчи: героя / сеттинга

Зарисовки ощущений, чувств ( слух, зрение, фактура)

Говорящие детали и метафоры

Направляющие линии в тексте

Изучаем понятия темпа, ритма текста

Задание: написать рассказ, в котором подмеченная главным героев деталь заставила бы его составить неправильное мнение о другом человеке.

15 июня

20:00 – 21:30

Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов

Преподаватель: Ольга Елагина


Разбираем тексты в прямом эфире, смотрим, что убрать, что добавить. Как улучшить композицию и сделать текст более интересным.

Задание: редактируем текст по заданному преподавателем шаблону.

18 июня

20:00 – 21:30

Действие и сюжет. Как высосать из пальца начало, не испортить всё тупым концом и не потерять читателя по дороге

Преподаватель: Евгений Бабушкин


Мы научимся: придумывать зачин; искать сюжеты; просто забить на них и следовать ритму; красиво кончать.

Задание: «Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укреплённом городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Третья история — о поиске. Последняя история — о самоубийстве бога». Борхес в «Четырёх циклах» говорит о штурме Трои, путешествии Одиссея, аргонавтах, а также об Аттисе, который себя кастрировал — или о Христе. Напишите свою вариацию одной из этих историй. Но чтобы действовали современники и сегодня: пусть штурмуют аптеку или возвращаются в Итаку после пьянки — фантазируйте!

22 июня

20:00 – 21:30

Герой, рассказчик и автор. Как подарить герою ваши травмы, глаза друга и голос врага

Преподаватель: Евгений Бабушкин


Мы научимся: находить героя в себе и в ближнем; достраивать портрет из одной детали; менять рассказчиков как перчатки.

Задание: напишите рассказ до 5000 знаков. Одному из героев подарите свои чувства: если обижены на кого-то — пусть и он обижается. Другому придумайте карикатурную деталь: огромный нос, или громовой голос, или любовь к абсолютному порядку, что угодно. И пусть рассказчиками будут они поочередно.

25 июня

20:00 – 21:30

Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов

Преподаватель: Евгений Бабушкин


Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.

29 июня

20:00 – 21:30

Диалог и монолог

Преподаватель: Денис Гуцко


Диалог живой, диалог мёртвый.

О чем нужно помнить, приступая к написанию диалога. Правила и приемы, которые помогут вашим героям заговорить так, чтобы читателю было интересно их слушать.

Монолог: семь раз отмерь, один – скажи.

Уместны ли монологи в современной прозе – где и какие? Как писать пространные, но читабельные монологи в эпоху «Тик Тока».

Задание: пишем рассказ, в котором будут присутствовать монолог и диалог.

2 июля

20:00 – 21:30

Текстовая стратегия и подтекст

Преподаватель: Денис Гуцко


Показывать или рассказывать?

Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» - чем отличаются, как применять и сочетать.

Подтекст, или «Мяу» кота Шрёдингера.

Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.

Задание: пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники

6 июля

20:00 – 21:30

Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов

Преподаватель: Денис Гуцко


Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.

Задание: редактируем текст.

9 июля

20:00 – 21:30

Жизнь писателя. Творческие привычки, или как писатель совершенствует свой навык

Преподаватель: Ольга Бейнингер


Хорошее письмо – это привычка. Будем разбираться, когда и как писать в современном мире многозадачности. Как не потерять запал и писать в радость. Хороший текст – это не когда тянем лямку, а когда находим источник вдохновения в любом эмоциональном состоянии.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: изучаем эмоциональные состояния. Пробуем писать истории «на бегу», в состоянии «белого шума», по методу «инверсии»

13 июля

20:00 – 21:30

Стиль и редактура: типичные заблуждения и ошибки

Преподаватель: Юлия Селиванова


Как найти авторский стиль и голос произведения? Как работать с черновиками и оттачивать финальный текст до совершенства?

- мои стилистические ошибки и есть стиль

- мне не нужен редактор, я сам все умею

- я стилевая карусель: сегодня пишу под Чехова, завтра под

Лю Цысиня - почему важно сохранять стилевое единство, и почему важны эксперименты

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: напишите рассказ о том, как человек пытается преодолеть психотравму, или об опыте её преодоления.



16 июля


20:00 – 21:30

Как оформить рукопись, найти издательство. Разные модели существования в профессии сегодня.

Преподаватель: Юлия Селиванова


Готовим тексты к рассылке в издательства и узнаем, как современному автору найти своего редактора и, главное, читателя.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: пишем финальный рассказ, оформляем рукопись по всем требованиям. Готовим рукопись к рассылке в журналы и издательства.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться