Спойлер: Ведущие
Станислав Александрович Хоцкий, психолог-консультант Центра кризисного консультирования «Альтернатива насилию» Автономной некоммерческой организации «Мужчины 21 века», сертифицированный специалист по работе с мужчинами, склонными к насилию в близких отношениях (НОКСА-модель консультирования, разработанная Мариусом Рохиль (г.Осло, Норвегия) и получившая дальнейшее развитие в работе Консультации для мужчин во главе с Хансом Обергом (г.Уппсала, Швеция)), имеет опыт практической работы более 10 лет.
Андрей Иванович Колпаков, психолог-консультант Центра кризисного консультирования «Альтернатива насилию» Автономной некоммерческой организации «Мужчины 21 века», сертифицированный специалист по работе с мужчинами, склонными к насилию в близких отношениях (НОКСА-модель консультирования, разработанная Мариусом Рохиль (г.Осло, Норвегия) и получившая дальнейшее развитие в работе Консультации для мужчин во главе с Хансом Обергом (г.Уппсала, Швеция)), имеет опыт практической работы более 10 лет.
Андрей Евгеньевич Исьёмин, основатель и действующий консультантант Центра кризисного консультирования «Альтернатива», сертифицированный специалист по работе с лицами, склонными к насилию в близких отношениях, член европейской Ассоциации (WWP-EU) и сооснователь Всероссийской Ассоциации Консультантов, работающих с авторами насилия в близких отношениях «СОЛЬ». Опыт практической работы в рамках специализации более 10 лет.
Программа рассчитана на психологов-консультантов, врачей-психотерапевтов, врачей-психиатров, специалистов по социальной работе.
Цель:
оснастить слушателей эффективным инструментом помощи тем, кто хочет отказаться от деструктивной агрессии и насилия в отношениях со своими близкими, способстввать распространению чрезвычайно актуальной практики помощи таким людям и преодолению существующих в отношении них заблуждений.
Представленная на программе модель консультирования «НОКСА» (насилие, ответственность, контекст насилия, следствие, альтернатива) является адаптацией норвежско-шведского подхода в российских условиях. Модель доказала свою эффективность в работе с многообразными проявлениям агрессивно-насильственного поведения как в партнерских, так и в детско-родительских отношениях (тотальный контроль, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие, пренебрежение нуждами).
В результате обучения участники смогут:
получить целостное представление о портрете типичного клиента с проблемой деструктивно-агрессивного и насильственного поведения в близких отношениях;
усомниться и отказаться от некоторых распространенных стереотипов восприятия данной категории людей;
освоить нюансы психологического контакта с данной группой клиентов и способы их мотивации на получение психологической помощи;
освоить основные этапы, техники и фокусы коррекционной работы в рамках НОКСА-модели консультирования;
оценить собственные возможности и ограничения во взаимодействии с субъектами насильственных действия, наметить зону своего ближайшего профессионального развития;
научиться отслеживать эффективность собственных психологических интервенции в соответствии с планом, задачами и достигнутыми целями;
в целом поднять уровень собственного профессионального мастерства.
Спойлер: Программа
1 - 2 занятие (10 - 11 октября)
В программе:
1 день
Социальный и психотерапевтический подходы к работе с людьми, склонными к проявлению агрессии и насилия в близких отношениях: ключевые преимущества и недостатки.
Основные теории формирования насильственного поведения в близких отношениях.
Определение личной склонности участников к работе в социальном или психотерапевтическом подходе, планирование обучения в соответствии с индивидуальными особенностями конкретного специалиста.
Нюансы организации психологического контакта с клиентом, чье поведение несёт угрозу его близким.
Новые оттенки и полутона общих принципов психологического консультирования: субъектность, конфиденциальность, добровольность, уважение.
Выявление внутренних ограничений специалистов, снижающих эффективность взаимодействия с клиентом, пути их преодоления.
2 день
Базовые принципы и этапы работы в модели консультирования «НОКСА».
Как на практике срастить её стройную логику с непредсказуемостью персональной динамики каждого отдельного клиента?
Установочная встреча с клиентом: цели, задачи, методика проведения.
Почему так важно подчеркивать атмосферу равенства с клиентом и что конкретно для этого можно делать?
До какой степени консультант может открыть себя клиенту, чтобы заложить первый камень в фундамент будущего партнерства и какие риски возникают на этом пути?
Важность идеи презумпции невиновности. Какими средствами ее можно воплощать при работе с темой угрожающего поведения?
Основные факторы, способствующие трансформации агрессивно-насильственного поведения.
Формы работы: лекции, просмотр видеоматериалов, дискуссии, шеринги.
Домашнее задание: до следующего занятия студенты просматривают записи двух кейсов длительностью около 30 минут каждый и выполняют два задания после просмотра. Общие временные затраты на д/з– примерно 2,5 часа.
3 - 4 занятие (17 - 18 октября)
В программе:
Отработка на практике трех этапов и фокусов психологического консультирования по модели «НОКСА».
Помощь клиенту в осознании насильственной составляющей его действий.
Как клиент снимает с себя ответственность за агрессивно-насильственное поведение.
Как консультанту помочь клиенту осознать то, при каких обстоятельствах он выбирает подавляющее воздействия в близких отношениях.
Как насилие в конкретных отношениях влияет на жизнь клиента за пределами этих отношений? Помощь консультанта в исследовании контекста.
Анализ навыков консультирования слушателей курса, обозначение зоны ближайшего развития.
Формы работы: дискуссии, лекции, демонстрации консультаций ведущими, отработка навыка консультирования по теме лекций через участие в инсценированных сессиях, обратная связь, рекомендации.
Домашнее задание: до следующего занятия студенты просматривают записи двух кейсов длительностью около 30 минут каждая.
5 - 6 занятие (24 - 25 октября)
В программе:
Отработка на практике двух оставшихся этапов консультирования по модели «НОКСА»:
способы преодоления склонности клиента к преуменьшению и отрицанию последствий совершаемых им насильственных действий;
обучение ассертивным стратегиям защиты своих интересов.
Зачем связываться с партнером клиента во время работы с ним? Безопасные способы реализации этой задачи.
Анализ навыков консультирования слушателей курса, обозначение зоны ближайшего развития.
Формы работы: лекции, демонстрации консультаций ведущими, отработка навыка консультирования по теме лекций через участие в инсценированных сессиях, обратная связь, рекомендации.
Домашнее задание: до следующего занятия студенты просматривают записи двух кейсов длительностью около 30 минут каждая.
7 - 8 занятие (31 - 1 октября)
В программе:
Итоговая аттестации участников посредством их участия в инсценированных консультативных сессиях (в роли клиентов выступают преподаватели курса).
Обратная связь с оценкой процесса консультирования по трем основным критериям:
качество психологического контакта с клиентом;
действия, демонстрирующие понимание модели консультирования «НОКСА»;
отсутствие действия консультанта, повышающих потенциальные риски пострадавшей стороны (партнера клиента).
Формы работы: демонстрация навыков консультирования через участие в инсценированных консультативных сессиях, обратная связь и рекомендации ведущих
Объем программы – 68 академических часов
Спойлер: Продающая страница
Станислав Александрович Хоцкий, психолог-консультант Центра кризисного консультирования «Альтернатива насилию» Автономной некоммерческой организации «Мужчины 21 века», сертифицированный специалист по работе с мужчинами, склонными к насилию в близких отношениях (НОКСА-модель консультирования, разработанная Мариусом Рохиль (г.Осло, Норвегия) и получившая дальнейшее развитие в работе Консультации для мужчин во главе с Хансом Обергом (г.Уппсала, Швеция)), имеет опыт практической работы более 10 лет.
Андрей Иванович Колпаков, психолог-консультант Центра кризисного консультирования «Альтернатива насилию» Автономной некоммерческой организации «Мужчины 21 века», сертифицированный специалист по работе с мужчинами, склонными к насилию в близких отношениях (НОКСА-модель консультирования, разработанная Мариусом Рохиль (г.Осло, Норвегия) и получившая дальнейшее развитие в работе Консультации для мужчин во главе с Хансом Обергом (г.Уппсала, Швеция)), имеет опыт практической работы более 10 лет.
Андрей Евгеньевич Исьёмин, основатель и действующий консультантант Центра кризисного консультирования «Альтернатива», сертифицированный специалист по работе с лицами, склонными к насилию в близких отношениях, член европейской Ассоциации (WWP-EU) и сооснователь Всероссийской Ассоциации Консультантов, работающих с авторами насилия в близких отношениях «СОЛЬ». Опыт практической работы в рамках специализации более 10 лет.
Программа рассчитана на психологов-консультантов, врачей-психотерапевтов, врачей-психиатров, специалистов по социальной работе.
Цель:
оснастить слушателей эффективным инструментом помощи тем, кто хочет отказаться от деструктивной агрессии и насилия в отношениях со своими близкими, способстввать распространению чрезвычайно актуальной практики помощи таким людям и преодолению существующих в отношении них заблуждений.
Представленная на программе модель консультирования «НОКСА» (насилие, ответственность, контекст насилия, следствие, альтернатива) является адаптацией норвежско-шведского подхода в российских условиях. Модель доказала свою эффективность в работе с многообразными проявлениям агрессивно-насильственного поведения как в партнерских, так и в детско-родительских отношениях (тотальный контроль, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие, пренебрежение нуждами).
В результате обучения участники смогут:
получить целостное представление о портрете типичного клиента с проблемой деструктивно-агрессивного и насильственного поведения в близких отношениях;
усомниться и отказаться от некоторых распространенных стереотипов восприятия данной категории людей;
освоить нюансы психологического контакта с данной группой клиентов и способы их мотивации на получение психологической помощи;
освоить основные этапы, техники и фокусы коррекционной работы в рамках НОКСА-модели консультирования;
оценить собственные возможности и ограничения во взаимодействии с субъектами насильственных действия, наметить зону своего ближайшего профессионального развития;
научиться отслеживать эффективность собственных психологических интервенции в соответствии с планом, задачами и достигнутыми целями;
в целом поднять уровень собственного профессионального мастерства.
Спойлер: Программа
1 - 2 занятие (10 - 11 октября)
В программе:
1 день
Социальный и психотерапевтический подходы к работе с людьми, склонными к проявлению агрессии и насилия в близких отношениях: ключевые преимущества и недостатки.
Основные теории формирования насильственного поведения в близких отношениях.
Определение личной склонности участников к работе в социальном или психотерапевтическом подходе, планирование обучения в соответствии с индивидуальными особенностями конкретного специалиста.
Нюансы организации психологического контакта с клиентом, чье поведение несёт угрозу его близким.
Новые оттенки и полутона общих принципов психологического консультирования: субъектность, конфиденциальность, добровольность, уважение.
Выявление внутренних ограничений специалистов, снижающих эффективность взаимодействия с клиентом, пути их преодоления.
2 день
Базовые принципы и этапы работы в модели консультирования «НОКСА».
Как на практике срастить её стройную логику с непредсказуемостью персональной динамики каждого отдельного клиента?
Установочная встреча с клиентом: цели, задачи, методика проведения.
Почему так важно подчеркивать атмосферу равенства с клиентом и что конкретно для этого можно делать?
До какой степени консультант может открыть себя клиенту, чтобы заложить первый камень в фундамент будущего партнерства и какие риски возникают на этом пути?
Важность идеи презумпции невиновности. Какими средствами ее можно воплощать при работе с темой угрожающего поведения?
Основные факторы, способствующие трансформации агрессивно-насильственного поведения.
Формы работы: лекции, просмотр видеоматериалов, дискуссии, шеринги.
Домашнее задание: до следующего занятия студенты просматривают записи двух кейсов длительностью около 30 минут каждый и выполняют два задания после просмотра. Общие временные затраты на д/з– примерно 2,5 часа.
3 - 4 занятие (17 - 18 октября)
В программе:
Отработка на практике трех этапов и фокусов психологического консультирования по модели «НОКСА».
Помощь клиенту в осознании насильственной составляющей его действий.
Как клиент снимает с себя ответственность за агрессивно-насильственное поведение.
Как консультанту помочь клиенту осознать то, при каких обстоятельствах он выбирает подавляющее воздействия в близких отношениях.
Как насилие в конкретных отношениях влияет на жизнь клиента за пределами этих отношений? Помощь консультанта в исследовании контекста.
Анализ навыков консультирования слушателей курса, обозначение зоны ближайшего развития.
Формы работы: дискуссии, лекции, демонстрации консультаций ведущими, отработка навыка консультирования по теме лекций через участие в инсценированных сессиях, обратная связь, рекомендации.
Домашнее задание: до следующего занятия студенты просматривают записи двух кейсов длительностью около 30 минут каждая.
5 - 6 занятие (24 - 25 октября)
В программе:
Отработка на практике двух оставшихся этапов консультирования по модели «НОКСА»:
способы преодоления склонности клиента к преуменьшению и отрицанию последствий совершаемых им насильственных действий;
обучение ассертивным стратегиям защиты своих интересов.
Зачем связываться с партнером клиента во время работы с ним? Безопасные способы реализации этой задачи.
Анализ навыков консультирования слушателей курса, обозначение зоны ближайшего развития.
Формы работы: лекции, демонстрации консультаций ведущими, отработка навыка консультирования по теме лекций через участие в инсценированных сессиях, обратная связь, рекомендации.
Домашнее задание: до следующего занятия студенты просматривают записи двух кейсов длительностью около 30 минут каждая.
7 - 8 занятие (31 - 1 октября)
В программе:
Итоговая аттестации участников посредством их участия в инсценированных консультативных сессиях (в роли клиентов выступают преподаватели курса).
Обратная связь с оценкой процесса консультирования по трем основным критериям:
качество психологического контакта с клиентом;
действия, демонстрирующие понимание модели консультирования «НОКСА»;
отсутствие действия консультанта, повышающих потенциальные риски пострадавшей стороны (партнера клиента).
Формы работы: демонстрация навыков консультирования через участие в инсценированных консультативных сессиях, обратная связь и рекомендации ведущих
Объем программы – 68 академических часов
Спойлер: Продающая страница
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться