Скоро Лекторий ММОМА. Предчувствие грозы. Довоенное и послевоенное искусство СССР в международном контексте [Кирилл Алексеев]

Moderator
29 Мар 2020
271,988
1,084,896
113
#1
ПРЕДЧУВСТВИЕ ГРОЗЫ. ДРАГОЦЕННОЕ И ПОСЛЕВОЕННОЕ ИСКУССТВО СССР В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ.

Курс искусствоведа и куратора Кирилла Алексеева «Репрезентация и открытие русского искусства на международной арт-сцене» охватывает события на мировой арт-сцене в период с 1870-х до 1950-х годов. Мы поговорим о том, как появилось русское искусство за рубежом, какую роль приобрело на мировом арт-рынке, как формировалось международное сотрудничество и каких достижений добились русские художники и кураторы.

Волна первого широкого интереса к русской национальной школе живописи проявилась в конце шестидесятых – начале семидесятых годов. Причин для этого было несколько, но наряду с главными из них – экономическим подъемом и активизацией российской политики – значительную роль сыграла проявившаяся в то время «приоткрытость» советского общества и стремление его к культурным контактам с заграницей. Обменные выставки, публикации, поездки делегаций знакомили Запад, пусть и в форме «полугласности», с художественными процессами исторической и современной России и подогревали интерес к искусству заново «открытой» страны. В эти годы «молодежных революций» определенное значение имело открытие русского авангарда, чему в немалой степени способствовало доступное для российской и западной публики собрание Г. Костаки, а также ряд более мелких коллекций А. Чудновского, Я. Рубинштейна, Г. Ивакина в разных городах СССР.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться