Скоро Магия черного карандаша [Ксения Пантелеева]

Moderator
29 Мар 2020
258,539
1,011,836
113
#1
Магия черного карандаша [Ксения Пантелеева]

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fa.radikal.ru%2Fa12%2F2005%2F07%2Fe23fb27f82e2.png&hash=550875c7bf88126b0c50c9e5ca3f0bcb


Используем весь диапазон звучания черного карандаша: от мягкой бархатистости и тонких переливов до оглушающих аккордов глубокого черного.

Черным карандашом можно делать все что угодно, а не только штриховать. Это полноценный графический инструмент с широчайшим диапазоном возможностей, которые осваиваем на курсе. Разбираем технические особенности, фишки, приемы. Пробуем разные способы и подходы.

Курс не только про умение рисовать, но и про умение видеть, чувствовать мир вокруг и, в том числе, про раскрытие творческой индивидуальности, формирование своего почерка и взгляда. Когда мы исследуем материал, то глубже узнаем себя как художника, чувствуем свой темперамент и самобытность.

Курс меняет отношение ко всем графическим материалам, — в том числе цветным,

— и показывает как управляться с ними гибко и раскованно. От этого работы станут разнообразнее по настроению и богаче по фактуре.

Курс подходит

• Начинающим рисовальщикам, которые хотят познакомиться с богатством графического языка.

• Опытным художникам, которые стремятся сделать свою графику более разнообразной и чувственной.

Задания масштабируются под разные уровни подготовки. Для новичка это будет обзорная экскурсия, а для опытного рисовальщика — подробное исследование.

Для участия необходимо

Уметь нарисовать предмет с натуры. Хоть как-нибудь!
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Спойлер: Программа:
1. Линейный рисунок. Поиски и открытия. Исследуем диапазон собственных возможностей

• Создаем собственную «библиотеку» линий. Смотрим, насколько разной может быть линия. Изучаем теорию и смотрим подборки с примерами.

• На очень простых рисунках отслеживаем как характер и пластика линии влияет на интонацию изображения.

• Рисуем простые наброски, делая их разными. Анализируем свой опыт.

2. Линейный рисунок. Всё богатство линии

• Используем найденные возможности, чтобы сделать рисунки богатыми и выразительными.

• Делаем рисунки разнообразными и при этом цельными. Подбираем характер линии, отталкиваясь от чувственного ощущения, материала, характера предмета и настроения.

На этом этапе переходим к рисованию более сложных и законченных работ.

3. Поверхность. Богатство фактур и способы их создания. Фишки и хинты

• Учимся видеть и чувствовать поверхность. Создаем фактуры разными способами. Отталкиваемся от механики рисования, эмоций и наблюдений.

• Смотрим, что делать с материалом, кроме закрашивания и штриховки и как характер поверхности влияет на интонацию изображения.

• Рисуем быстрые наброски с натуры, подбирая способ наложения тона под характер предмета.

4. Собираем все вместе. Контрасты и сопоставления. Передача эмоциональных состояний

• Гармонично собираем в единое целое всё, что попробовали до этого. Рисуем несколько более длинных и сложных рисунков — от 15 минут до часа.

• Задумываемся о настроении, композиции, тональном решении и пластической теме каждого листа.

• Темы рисунков: фрагмент, пейзаж, натюрморт, растения и т.д. Исследуем способы взаимодействия линии и тона, сопоставляем и противопоставляем разные аспекты изображения.

Материалы

• Черные карандаши.

В идеале три штуки разных марок.

Рекомендуемые марки:

- Derwent Drawing (постарайтесь раздобыть — он самый мягкий и богатый)

- Derwent Inktense

- Albrecht Durer

- Polychromos

- Stabilo Trio

- Mondeluz

- PrizmaColor

• Бумага или скетчбук

Приятней и интересней шершавая фактура. Если фактурной бумаги нет, — гладкая тоже подойдет, даже принтерная.

Формат — на ваше усмотрение

Примеры скетчбуков с фактурной бумагой:

- Daler Rowney cерия Ebony или Simply (soft white/blank naturel)

- Арт-квартал

- Potentate

- Fabriano drawing

Польза

• Умение добиться разнообразия и выразительности в рисунке малыми средствами

• Внимание к фактурам и поверхностям, навык их передачи

• Более живые, эмоциональные, свободные и разнообразные рисунки.

• Процесс рисования становится более эмоциональным и чувственным

• Владение материалом

• Расширение графического арсенала

Результат

Библиотека линий и фактур
Стопка набросков
От 3 до 6 законченных рисунков

Спойлер: Об авторе:
Ксения Пантелеева

Ведущая курса

Иллюстратор, преподаватель набросков в студии «Азбука Морса».

Окончила Московский Государственный Университет Печати (специальность «Художник книги») и вечерний курс иллюстрации В. Меламеда в Британке.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться