Метафорические ассоциативные карты как инструмент проективной психотерапии и психокоррекции
III ступень. Метафорические карты как инструмент психокоррекции детско-родительских отношенийДаты проведения: 12.08.2020 - 21.08.2020
В программе:
Выявление актуальной роли родителей и детей в семье («Семейный альбом»).
Определение зоны конфликта в детско-родительских отношениях, актуальных представлений о ситуации («Я знаю, он знает, мы не знаем»).
Выбор стратегии взаимодействия в детско-родительских отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Вот – новый поворот», «Совет мудрецов»).
Формирование взаимопонимания в системе «родитель – ребенок» («Понимаю – значит принимаю», «Взаимодействие»).
Психокоррекция отношений по шкалам «доверие– ответственность» и «поощрение – наказание» («Даю – получаю», «Доверие – ответственность»).
ВНИМАНИЕ! С 15 по 18 августа участники самостоятельно выполняют практические задания, отрабатывают и закрепляют навыки использования МАК в психологическом консультировании.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения. Каждый человек в процессе работы сам определяет их смысл.
Эффективность использования МАК в психотерапевтической работе обусловлена следующими факторами:
отсутствие алгоритмизированной процедуры создает атмосферу безопасности и доверия, улучшает коммуникацию клиента с терапевтом;
снижение цензуры в сознании клиента облегчает работу специалиста с его неосознаваемыми конфликтами;
появляется возможность исследования любых ситуаций в прошлом и будущем клиента, моделирования метафорических образов изменения этих ситуаций;
в сознании клиента запускаются внутренние восстановительные процессы, идет активный поиск вариантов решения сложных проблем, моделируется образ новой реальности жизни;
риск дополнительной травматизации клиента сведен к минимуму.
Программа рассчитана на практикующих психологов, психотерапевтов, семейных консультантов, арт-терапевтов и других специалистов, заинтересованных в расширении арсенала методов психотерапевтической и коррекционной работы.
В программе представлен опыт использования наиболее популярных колод метафорических карт («ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом» и др.) через систему авторских психотерапевтических упражнений.
В результате обучения участники смогут:
освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
получить клиентский опыт работы с разными колодами метафорических ассоциативных карт;
использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
Ведущая: Елена Валерьевна Маркман (Лакомкина), психолог-консультант, арт-терапевт, сертифицированный специалист в области эмоционально-образной терапии и использования МАК в психологическом консультировании и психотерапии, член Российской арт-терапевтической ассоциации, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Ассоциации перинатальных специалистов.
Источник:
III ступень. Метафорические карты как инструмент психокоррекции детско-родительских отношенийДаты проведения: 12.08.2020 - 21.08.2020
В программе:
Выявление актуальной роли родителей и детей в семье («Семейный альбом»).
Определение зоны конфликта в детско-родительских отношениях, актуальных представлений о ситуации («Я знаю, он знает, мы не знаем»).
Выбор стратегии взаимодействия в детско-родительских отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Вот – новый поворот», «Совет мудрецов»).
Формирование взаимопонимания в системе «родитель – ребенок» («Понимаю – значит принимаю», «Взаимодействие»).
Психокоррекция отношений по шкалам «доверие– ответственность» и «поощрение – наказание» («Даю – получаю», «Доверие – ответственность»).
ВНИМАНИЕ! С 15 по 18 августа участники самостоятельно выполняют практические задания, отрабатывают и закрепляют навыки использования МАК в психологическом консультировании.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения. Каждый человек в процессе работы сам определяет их смысл.
Эффективность использования МАК в психотерапевтической работе обусловлена следующими факторами:
отсутствие алгоритмизированной процедуры создает атмосферу безопасности и доверия, улучшает коммуникацию клиента с терапевтом;
снижение цензуры в сознании клиента облегчает работу специалиста с его неосознаваемыми конфликтами;
появляется возможность исследования любых ситуаций в прошлом и будущем клиента, моделирования метафорических образов изменения этих ситуаций;
в сознании клиента запускаются внутренние восстановительные процессы, идет активный поиск вариантов решения сложных проблем, моделируется образ новой реальности жизни;
риск дополнительной травматизации клиента сведен к минимуму.
Программа рассчитана на практикующих психологов, психотерапевтов, семейных консультантов, арт-терапевтов и других специалистов, заинтересованных в расширении арсенала методов психотерапевтической и коррекционной работы.
В программе представлен опыт использования наиболее популярных колод метафорических карт («ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом» и др.) через систему авторских психотерапевтических упражнений.
В результате обучения участники смогут:
освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
получить клиентский опыт работы с разными колодами метафорических ассоциативных карт;
использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
Ведущая: Елена Валерьевна Маркман (Лакомкина), психолог-консультант, арт-терапевт, сертифицированный специалист в области эмоционально-образной терапии и использования МАК в психологическом консультировании и психотерапии, член Российской арт-терапевтической ассоциации, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Ассоциации перинатальных специалистов.
Источник:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться