Скоро Методы индийской йоги [Парибок Андрей]

Moderator
29 Мар 2020
271,725
1,081,387
113
#1
Методы индийской йоги



Автор курса: Парибок Андрей Всеволодович


Востоковед-санскритолог, буддолог, кандидат филологических наук (Институт Лингвистических Исследований), переводчик с санскрита и пали и толкователь текстов, в том числе йогических и философских, создатель многих авторских курсов по индийской философии, буддизму, индийской культуре и искусству, йоге, психотехникам. Преподаватель санскрита.

Многолетний практик одного из видов йоги. Преподает с 2000 г. в институте философии СПбГУ и с 2018 г. в РУДН на факультете социальных и гуманитарных наук (программы ДПО). Научные работы посвящены индийской философии, буддологии, индийской лингвистике.

Уникальность курса заключается в том, что его автор одновременно является и глубоким академическим исследователем, индологом и специалистом в области индийской философии, и многолетним практиком йоги, знающим и понимающим её изнутри. Курс будет интересен тренерам групп хатха-йоги и участникам таких групп, индологам, психологам, культурологам, философам, религиоведам, а также всем, кто серьезно интересуется индийской духовностью и работой над собой.

Слушатели смогут обрести такие умения:

Ориентироваться в потоке информации на тему йоги – книгах, статьях, сайтах и др. и отличать возможно ценное от подделок.
Не зная языков подлинника, в ряде случаев выносить правдоподобное суждение о надежности перевода йогических текстов.
Овладеть основами йогической рефлексии, то есть наблюдения за своим умственным и душевным состоянием в реальном режиме времени, сначала в достаточно комфортных условиях, то есть при ограничении интенсивности и сложности своей деятельности, а затем постепенно распространять этот новый режим на всё более напряженные ситуации деятельности и своего психического состояния.
При уже имеющейся компетенции преподавателя хатха-йоги встраивать наработанные навыки в свою работу в группах, в том числе передавая начатки этих умений ученикам.
Овладеть важными понятиями йогической техники в подлинной языковой оболочке (санскритской, палийской, тибетской), понимая обычную условность их перевода на русский и западноевропейские языки.
Овладеть способами различения в йоге культурно и исторически обусловленных составляющих, с одной стороны, и её сущностной, непреходящей основы, с другой.
Иметь адекватное представление об отличиях нетантрической и тантрической йоги, о компонентах и уровнях тренировки, о критериях успешности на начальных стадиях практики.
Понимать функциональную специфику классических и традиционных, как старинных, так и современных текстов по йоге и на основе этого понимания избегать многих ошибок.
В ряде случаев опознавать неочевидный йогический слой индийских памятников культуры и артефактов.

Содержание курса:

Лекция 1
- Индийская йога как сфера универсальной психотехники. Актуальность йоги для нашей цивилизации.

Лекция 2 - Истоки йоги в Индии: ведийский ритуальный, кшатрийский волевой и аскетический.

Лекция 3 - Варианты индийского теоретического (философского и методологического) обоснования йоги. Три непременных аспекта типичной йогической традиции. Соотношение принципиального и методического. Традиция как форма передачи йоги.

Лекция 4
-Нравственные правила в йоге. Непременность и важность их соблюдения. Развернутые примеры из конкретных традиций.

Лекция 5
- Совместимые с повседневным поведением методы, изменяющие режим сознания. Стережение органов чувств и памятование в активности.

Лекция 6 - Методы, требующие выделение особого времени на тренировку.

Лекция 7
-Разбор теоретико-методических понятий: бхавана, анусмрити, пратьяхара, шаматха, випашьяна, дхарана, дхьяна, самадхи.

Лекция 8
-Тантрическая йога. Основные характеристики тантрических методов йоги. Работа с воображением и физическим телом.

Лекция 9
- Работа в тантре с воображением, физическим телом, соединение поведения и работы над собой.

Лекция 10
- Хатха-йога: давняя и недавняя история, современность; отличия традиционных и распространенных в современности целей и результатов.




Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться