Мини - курс подготовки к итоговому (декабрьскому) сочинению для 11 класса.Фоксфорд.Екатерина Линник.
Программа курса
Вводное занятие. Цели и задачи курса.
В разделе анализируются требования к декабрьскому сочинению по русскому языку, изучаются критерии оценивания.
Критерии оценивания итогового сочинения и особенности формирования комплектов тем
Тематические направления 2019-2020 учебного года
Предоставление сочинения в вузы в качестве индивидуального достижения
Различение понятий тема-проблема-тезис
Аргументация.
В разделе рассматриваются универсальные произведения для подготовки к итоговому сочинению по русскому языку, алгоритм аргументации, а также механизм составления таблицы аргументов.
Отбор литературного материала
Формулировка аргументов
Виды и структура аргументов в сочинении-рассуждении
Типичные ошибки аргументации
Введение цитат в текст сочинения
Формирование таблицы аргументов (начало)
Структура сочинения-рассуждения. Композиция сочинения.
Раздел посвящен работе над сочинением, а также анализу критерий его оценки. Тематическое направление «Война и мир» – к 150-летию великой книги.
Отбор литературного материала
Работа над сочинением по тематическому направлению 1
Работа над композицией сочинения-рассуждения
Разбор соответствия сочинения критериям оценки
Работа над абзацным членением текста
Рассмотрение структурных компонентов сочинения, их объем и соразмерность
Изобразительно-выразительные средства языка и речи. Тропы и синтаксические фигуры.
В разделе рассматриваются изобразительно-выразительные средства языка и речи, механизм их определения; тропы и синтаксические фигуры, их признаки и функции. Тематическое направление «Надежда и отчаяние».
Отбор литературного материала
Работа над сочинением по тематическому направлению 2
Рассмотрение изобразительно-выразительных средств языка и речи
Ознакомление с тропами и синтаксическими фигурами
Определение различных изобразительно-выразительных средств языка и речи
Функции тропов и синтаксических фигур в речи, их основные признаки
Основы грамотного письма.
Раздел посвящен разбору грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в школьных сочинениях. Тематическое направление «Добро и зло»
Отбор литературного материала
Работа над сочинением по тематическому направлению 3
Грамматические ошибки и их виды
Грамматическая норма
Типичные грамматические ошибки в школьных сочинениях
Орфографические и пунктуационные ошибки
Основы грамотного письма.
На занятиях разбираются речевые, этические и фактические ошибки, а также способы их предупреждения. Тематическое направление «Гордость и смирение».
Отбор литературного материала
Работа над сочинением по тематическому направлению 4
Речевые ошибки и их виды
Определение этической и фактической ошибки. Их виды и способы предупреждения
Логические ошибки и их виды
Изобразительные возможности лексики.
В разделе изучается лексика, её изобразительные возможности, а также предусматривается практика по использованию антонимов, синонимов, омонимов, фразеологизмов. Тематическое направление «Он и она».
Отбор литературного материала
Работа над сочинением по тематическому направлению 5
Изобразительные возможности лексики
Основные термины лексикологии
Практическая работа с антонимами, синонимами, омонимами, фразеологизмами
Типичные ошибки в итоговом сочинении. Примеры итоговых сочинений
Раздел посвящен практической работе с сочинением, разбору ученических работ и типичных ошибок.
Разбор типичные ошибки, допускаемые в итоговом сочинении
Работа с примерами итоговых сочинений
Анализ ученических сочинений из домашних заданий
ссылка
Программа курса
Вводное занятие. Цели и задачи курса.
В разделе анализируются требования к декабрьскому сочинению по русскому языку, изучаются критерии оценивания.
Критерии оценивания итогового сочинения и особенности формирования комплектов тем
Тематические направления 2019-2020 учебного года
Предоставление сочинения в вузы в качестве индивидуального достижения
Различение понятий тема-проблема-тезис
Аргументация.
В разделе рассматриваются универсальные произведения для подготовки к итоговому сочинению по русскому языку, алгоритм аргументации, а также механизм составления таблицы аргументов.
Отбор литературного материала
Формулировка аргументов
Виды и структура аргументов в сочинении-рассуждении
Типичные ошибки аргументации
Введение цитат в текст сочинения
Формирование таблицы аргументов (начало)
Структура сочинения-рассуждения. Композиция сочинения.
Раздел посвящен работе над сочинением, а также анализу критерий его оценки. Тематическое направление «Война и мир» – к 150-летию великой книги.
Отбор литературного материала
Работа над сочинением по тематическому направлению 1
Работа над композицией сочинения-рассуждения
Разбор соответствия сочинения критериям оценки
Работа над абзацным членением текста
Рассмотрение структурных компонентов сочинения, их объем и соразмерность
Изобразительно-выразительные средства языка и речи. Тропы и синтаксические фигуры.
В разделе рассматриваются изобразительно-выразительные средства языка и речи, механизм их определения; тропы и синтаксические фигуры, их признаки и функции. Тематическое направление «Надежда и отчаяние».
Отбор литературного материала
Работа над сочинением по тематическому направлению 2
Рассмотрение изобразительно-выразительных средств языка и речи
Ознакомление с тропами и синтаксическими фигурами
Определение различных изобразительно-выразительных средств языка и речи
Функции тропов и синтаксических фигур в речи, их основные признаки
Основы грамотного письма.
Раздел посвящен разбору грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в школьных сочинениях. Тематическое направление «Добро и зло»
Отбор литературного материала
Работа над сочинением по тематическому направлению 3
Грамматические ошибки и их виды
Грамматическая норма
Типичные грамматические ошибки в школьных сочинениях
Орфографические и пунктуационные ошибки
Основы грамотного письма.
На занятиях разбираются речевые, этические и фактические ошибки, а также способы их предупреждения. Тематическое направление «Гордость и смирение».
Отбор литературного материала
Работа над сочинением по тематическому направлению 4
Речевые ошибки и их виды
Определение этической и фактической ошибки. Их виды и способы предупреждения
Логические ошибки и их виды
Изобразительные возможности лексики.
В разделе изучается лексика, её изобразительные возможности, а также предусматривается практика по использованию антонимов, синонимов, омонимов, фразеологизмов. Тематическое направление «Он и она».
Отбор литературного материала
Работа над сочинением по тематическому направлению 5
Изобразительные возможности лексики
Основные термины лексикологии
Практическая работа с антонимами, синонимами, омонимами, фразеологизмами
Типичные ошибки в итоговом сочинении. Примеры итоговых сочинений
Раздел посвящен практической работе с сочинением, разбору ученических работ и типичных ошибок.
Разбор типичные ошибки, допускаемые в итоговом сочинении
Работа с примерами итоговых сочинений
Анализ ученических сочинений из домашних заданий
ссылка
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться