Голосов: 0
#1
Описание [ММОМА] Массовая культура как воля и представление. Логика культурного капитализма (2024):
Возникновение массовой культуры связано с появлением массового общества в 1930-х годах, когда средства массовой информации, такие как радио и кино, начали активно развиваться и влиять на общественное сознание. Это привело к неоднозначной оценке со стороны философов Карла Ясперса и Хосе Ортеги-и-Гассета, которые критиковали «массового человека», ставящего тираж выше уникальности.
Массовый спрос привёл к появлению массового предложения на культурном рынке, который стал подвержен влиянию рыночных интересов. Тиражирование стало основным методом создания произведений искусства, что привело к потере подлинности в эпоху технической воспроизводимости, описанной Вальтером Беньямином.
В этом контексте зародился постмодернизм как новое направление, провозглашающее конец уникальности и начало массовой культуры. Представители поп-арта (Роберт Раушенберг, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн) и соц-арта (Комар и Меламид, Александр Косолапов) деконструировали социальные коды, переосмысливая их в контексте нового искусства. Деконструкция стала основным художественным приёмом постмодернизма, заменяя уникальность на «сделанность».
Одновременно с этим формировалась философия капитализма, в частности теория культурного капитала Фредерика Джеймисона, объединяющая марксистские идеи с экономическим анализом капитализма второй половины XX века.
Лектором курса является Валерия Путинцева-Арданская, философ, научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства и старший преподаватель Тюменского государственного университета. Она специализируется в области теории медиа (media studies), визуальных исследований (visual studies) и неклассической философии. Валерия Путинцева-Арданская также является финалистом «Лиги лекторов» Российского общества «Знание».
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать курс [ММОМА] Массовая культура как воля и представление. Логика культурного капитализма (2024):
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться