Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов 2020
АНО УЦ ДПО "ИТ Эксперт"
Андрей Коптелов
Во многих организациях использование функционально-ориентированного подхода к управлению приводит к несогласованности внутренних бизнес-процессов, что отрицательно влияет, как на операционную эффективность, так и на клиентоориентированность.
На данном курсе мы разберем:
Основные преимущества управления бизнес-процессами и технологию внедрения процессного подхода к управлению.
Интересные практические кейсы, построенные на базе бизнес-процессов, существующих в реальных организациях.
Сделаем акценты на моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0, анализ бизнес-процессов в инструментарии Business Intelligence и Process Mining, анализ времени исполнения процесса и функционально-стоимостной анализ, а также методы оптимизации и реинжиниринг бизнес-процессов.
Для участников курс будет полезен практическими навыками и примерами, которые можно использовать для повышения эффективности существующих в организации бизнес-процессов.
Онлайн-тренинг в IT Expert – это дистанционный курс, при котором всё его время (16 академических часов) тренер «вживую» работает с онлайн-аудиторией: делится опытом, на примерах объясняет учебный материал, отвечает на вопросы, в ходе упражнений проверяет прогресс в понимании изученного материала и выявляет пробелы для их заполнения.
Все материалы курса ждут обучающихся в личном кабинете на сайте IT Expert: презентация курса (в формате PDF) и вспомогательные документы.
Занятия в формате онлайн методистами рекомендуется проводить не по 8 часов подряд, а более короткими сессиями. Поэтому обучение по курсу BPA-online включает 4 занятия-вебинара с 10:30 до 14:00 по московскому времени.
Практические занятия выполняются слушателями в opensource инструментарии и разбираются преподавателем в «прямом эфире»
План курса
Спойлер
1 Принципы управления бизнес-процессами
Горизонтальное взаимодействие функциональных подразделений
Цели и задачи управления бизнес-процессами
Комитет по оптимизации бизнес-процессов
Процессный офис
2 Понятие бизнес-процесса
Определение бизнес-процесса
Понятие кросс-функционального и «сквозного» бизнес-процесса
Ролевая концепция управления бизнес-процессами: владелец и куратор бизнес-процесса
3 Моделирование бизнес-процессов
Картирование бизнес-процесса уровня компании (VAD)
Референтные модели бизнес-процессов: APQC PCF
Форматы описания бизнес-процессов: текстовый, табличный, графической
Обзор существующих нотаций моделирования бизнес-процессов (BPMN, EPC, SIPOC и другие)
Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN
Средства моделирования бизнес-процессов
Упражнение 1. Картирование бизнес-процессов на верхнем уровне
Упражнение 2. Создании модели бизнес-процессов в стиле Swimlane
Упражнение 3. Создание детальной модели бизнес-процессов в нотации BPMN
4 Автоматизация бизнес-процессов
Понятие систем Business Process Management Suite
Описание функционала и возможностей BPMS систем
Примеры автоматизации бизнес-процессов с использованием BPMS систем
RPA (robotic process automation)
5 Анализ бизнес-процессов
Анализ времени выполнения бизнес-процессов
Анализ «бутылочного горлышка» /узких мест
Имитационное моделирование
Функционально-стоимостной анализ
Показатели анализа бизнес-процессов
Упражнение 4. Разработка системы показателей бизнес-процесса
6 Оптимизация бизнес-процессов
Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
Методы оптимизации бизнес-процессов: вариативность бизнес-процесса, горизонтальное и вертикальное сжатие бизнес-процессов
Технология оптимизации бизнес-процессов
Краудсорсинг при оптимизации бизнес-процессов
Инновации при оптимизации бизнес-процессов (нейронные сети, цифровизация и роботизация)
Упражнение 5. Анализ и оптимизация бизнес-процесса
Целевая аудитория
Спойлер
Бизнес и системные аналитики;
Сотрудники подразделений, отвечающих за организационное развитие и оптимизацию бизнес-процессов;
Руководители ИТ-подразделений и проектов, которые участвуют в определении требований и автоматизации бизнес-процессов;
Представители органов государственной власти и институтов развития, курирующие направления и отдельные проекты в рамках программы повышения операционной эффективности.
Участники должны обладать опытом работы на руководящих позициях или позициях аналитиков, проектировщиков информационных систем.
Приобретаемые знания
Спойлер
По завершении обучения участники приобретают компетенции в следующих областях:
создание карты бизнес-процессов организации;
моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0;
анализ времени выполнения бизнес-процесса;
расчет стоимости бизнес-процесса;
имитационное моделирование бизнес-процесса;
формирование показателей бизнес-процесса и их анализ;
создание предложений по оптимизации бизнес-процессов;
планирование проектов по моделированию, анализу и оптимизации бизнес-процессов.
АНО УЦ ДПО "ИТ Эксперт"
Андрей Коптелов
Во многих организациях использование функционально-ориентированного подхода к управлению приводит к несогласованности внутренних бизнес-процессов, что отрицательно влияет, как на операционную эффективность, так и на клиентоориентированность.
На данном курсе мы разберем:
Основные преимущества управления бизнес-процессами и технологию внедрения процессного подхода к управлению.
Интересные практические кейсы, построенные на базе бизнес-процессов, существующих в реальных организациях.
Сделаем акценты на моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0, анализ бизнес-процессов в инструментарии Business Intelligence и Process Mining, анализ времени исполнения процесса и функционально-стоимостной анализ, а также методы оптимизации и реинжиниринг бизнес-процессов.
Для участников курс будет полезен практическими навыками и примерами, которые можно использовать для повышения эффективности существующих в организации бизнес-процессов.
Онлайн-тренинг в IT Expert – это дистанционный курс, при котором всё его время (16 академических часов) тренер «вживую» работает с онлайн-аудиторией: делится опытом, на примерах объясняет учебный материал, отвечает на вопросы, в ходе упражнений проверяет прогресс в понимании изученного материала и выявляет пробелы для их заполнения.
Все материалы курса ждут обучающихся в личном кабинете на сайте IT Expert: презентация курса (в формате PDF) и вспомогательные документы.
Занятия в формате онлайн методистами рекомендуется проводить не по 8 часов подряд, а более короткими сессиями. Поэтому обучение по курсу BPA-online включает 4 занятия-вебинара с 10:30 до 14:00 по московскому времени.
Практические занятия выполняются слушателями в opensource инструментарии и разбираются преподавателем в «прямом эфире»
План курса
Спойлер
1 Принципы управления бизнес-процессами
Горизонтальное взаимодействие функциональных подразделений
Цели и задачи управления бизнес-процессами
Комитет по оптимизации бизнес-процессов
Процессный офис
2 Понятие бизнес-процесса
Определение бизнес-процесса
Понятие кросс-функционального и «сквозного» бизнес-процесса
Ролевая концепция управления бизнес-процессами: владелец и куратор бизнес-процесса
3 Моделирование бизнес-процессов
Картирование бизнес-процесса уровня компании (VAD)
Референтные модели бизнес-процессов: APQC PCF
Форматы описания бизнес-процессов: текстовый, табличный, графической
Обзор существующих нотаций моделирования бизнес-процессов (BPMN, EPC, SIPOC и другие)
Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN
Средства моделирования бизнес-процессов
Упражнение 1. Картирование бизнес-процессов на верхнем уровне
Упражнение 2. Создании модели бизнес-процессов в стиле Swimlane
Упражнение 3. Создание детальной модели бизнес-процессов в нотации BPMN
4 Автоматизация бизнес-процессов
Понятие систем Business Process Management Suite
Описание функционала и возможностей BPMS систем
Примеры автоматизации бизнес-процессов с использованием BPMS систем
RPA (robotic process automation)
5 Анализ бизнес-процессов
Анализ времени выполнения бизнес-процессов
Анализ «бутылочного горлышка» /узких мест
Имитационное моделирование
Функционально-стоимостной анализ
Показатели анализа бизнес-процессов
Упражнение 4. Разработка системы показателей бизнес-процесса
6 Оптимизация бизнес-процессов
Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
Методы оптимизации бизнес-процессов: вариативность бизнес-процесса, горизонтальное и вертикальное сжатие бизнес-процессов
Технология оптимизации бизнес-процессов
Краудсорсинг при оптимизации бизнес-процессов
Инновации при оптимизации бизнес-процессов (нейронные сети, цифровизация и роботизация)
Упражнение 5. Анализ и оптимизация бизнес-процесса
Целевая аудитория
Спойлер
Бизнес и системные аналитики;
Сотрудники подразделений, отвечающих за организационное развитие и оптимизацию бизнес-процессов;
Руководители ИТ-подразделений и проектов, которые участвуют в определении требований и автоматизации бизнес-процессов;
Представители органов государственной власти и институтов развития, курирующие направления и отдельные проекты в рамках программы повышения операционной эффективности.
Участники должны обладать опытом работы на руководящих позициях или позициях аналитиков, проектировщиков информационных систем.
Приобретаемые знания
Спойлер
По завершении обучения участники приобретают компетенции в следующих областях:
создание карты бизнес-процессов организации;
моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0;
анализ времени выполнения бизнес-процесса;
расчет стоимости бизнес-процесса;
имитационное моделирование бизнес-процесса;
формирование показателей бизнес-процесса и их анализ;
создание предложений по оптимизации бизнес-процессов;
планирование проектов по моделированию, анализу и оптимизации бизнес-процессов.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться