Дети [Надежда Шестакова, Мария Половинкина] [Институт Ньюфелда] Наука об игре: введение (2024)

Бывалый
Команда форума
20 Фев 2019
31,961
1,920,711
113
Голосов: 0
#1
1739869823291-png.82123


Описание [Надежда Шестакова, Мария Половинкина] [Институт Ньюфелда] Наука об игре: введение (2024):



В декабре этого года курс будут вести Надежда Шестакова и Мария Половинкина. Лекции будут прочитаны заново.

Этот курс посвящен игре, которая формирует мозг, способствует развитию и помогает управлять эмоциями, позволяя справляться со стрессом и находить решения в, казалось бы, безвыходных ситуациях.

Термин “игра” охватывает множество занятий, которые маскируются под игру, но на самом деле конкурируют с ней. Истинная игра находится под угрозой, а современные дети теряют игривость.

Игривость — ключевой показатель оптимального функционирования и благополучия. Она служит коконом для внутренней трансформации.

Противоположность игры — не работа, как мы привыкли думать, а депрессия.

Наука об игре раскрывает природный замысел и доходит до сути подхода к развитию. Прохождение этого курса является необходимым предварительным условием для участия в углубленных курсах по игре — «Игра и привязанность» и «Игра и эмоции», которые планируется провести на русском языке в 2025 учебном году.

Программа курса:
Курс раскрывает сущность свободной игры и взаимосвязь игры с привязанностью и обучением.

Занятие 1. СУТЬ игры: семь отличительных характеристик истинной игры
Что такое игра и как отличить ее от других видов деятельности? Определение игры не так просто, как кажется. Игра увлекательна, и это слово использовалось для обозначения множества занятий, маскирующихся под игру. Это особенно верно для мира спорта, видеоигр, искусства и музыки. Мы часто считаем, что игра — это то, что делают дети на переменах или на игровых площадках, или уставившись в экраны гаджетов. Понимание истинной игры закладывает основу для осознания ее необходимости. На этом занятии Гордон Ньюфелд синтезирует научные данные, выделяя семь основных характеристик, отличающих игру от других видов деятельности.

Занятие 2. ПРИРОДА игры: десять вещей, которые следует знать об игре
Основываясь на определении истинной игры, мы исследуем десять важных аспектов игры. Например, игра спонтанна и инстинктивна по своей природе, является одним из трех основных побуждений и формой покоя при полной активации системы. Это знание критически важно для понимания цели игры и сохранения ее роли в нашей жизни и жизни наших детей и учеников. Также понимание хрупкости игры и ее легкости вытеснения помогает создать традиции и ритуалы, защищающие эту деятельность от исчезновения.

Занятие 3. ЦЕЛЬ игры: дюжина причин, по которым нам всем необходимо играть
Игра никогда не выглядит так, будто у неё вообще есть цель, разве что заполнение свободного времени. Как же нас обманули! Оказывается, при помощи игры природа заботится о нас. Несмотря на кажущуюся бесцельность, игра имеет самую благородную цель из всех — раскрытие нашего потенциала во всех возможных смыслах. Будь то потенциал развития нашего мозга, нашей привязанности, наших эмоций, способности к обучению, решению проблем или даже чувства собственного я – игра предназначена для того, чтобы служить нам на протяжении всей жизни. Можно сказать, что игра – это по истине НЕПОЗНАННАЯ ПРИРОДА. Несмотря на всю нашу изощренность и знания человечества, мы не смогли продвинуться в блестящем проекте, которым является игра. Мы пренебрегаем решениями Природы на свой страх и риск – и наших детей также. Трагическая ирония заключается в том, что мы, как общество, напряженно работая, пытались достичь того, что Природа задумала как естественные и спонтанные результаты игры.

Занятие 4. Создание КУЛЬТУРЫ игры: заложение основ для игры
Игра предназначена для заботы о нас, но кто позаботится об игре? Будучи жизненно необходимой, игра никогда не является неотложной и, конечно же, не требует пространства, необходимого для служения своей цели. На этом занятии мы исследуем ключевую роль культуры в отношении игры, в том числе влияние утраты наших ритуалов и обычаев, связанных с покоем и игрой. Хорошая новость состоит в том, что, поняв условия, способствующие истинной игре, мы можем воссоздать столь необходимую культуру игры в наших домах и школах. Главная задача современного общества состоит в том, чтобы выделить пространство для возникновения истинной игры и удержать себя или наших детей в этом пространстве до тех пор, пока истинная игра не придёт к нам. Мы рассмотрим возможности создания ритуалов, обычаев и традиций, необходимых для того, чтобы игре было с нами по пути.

Занятие 5. Сессия вопрос-ответ

Для кого этот курс?
Информация, содержащаяся в этом курсе, имеет отношение к каждому человеку в современном обществе.
Она необходима для всех, кто взаимодействует с детьми:

--- Для родителей
Вы поймете, что стоит за скукой: когда это полезно, а когда она - тревожный звоночек. И узнаете, как вы можете помочь своему ребенку вернуть игривость и справляться с ежедневным стрессом.

--- Для психологов
Вы систематизируете знания по природе свободной игры, поймете, как она связана с привязанностью, и осознаете неочевидные взаимосвязи, что позволит в каждом кейсе видеть картину целиком.

--- Для педагогов
Вы поймете, что такое мотивация, разберетесь в ее истинной природе и почему стандартные способы (в том числе геймификация) не работают. А так же узнаете, какие условия нужны, чтобы истинная игра случилась и "работала" во благо.

--- Для игротерапевтов
Вы увидите связь между привязанностью, сепарационной тревогой и игрой и разберетесь, почему важна не методика и за счет чего работает "сонастройка". То, что вы раньше интуитивно чувствовали, обретет уверенную базу в виде знаний.

Когда и как проходит обучение?
Даты и время проведения занятий — 16, 23, 30 декабря, 13, 20 января в 18:00-20:30 МСК. ранняя цена до 12 декабря 2024 г.
Длительность курса — 4 онлайн-встречи по 2,5 часа, и 1 отдельное занятие ответов на вопросы.

Ведущие курса:
Надежда Шестакова (Санкт-Петербург, Россия)
Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт. Ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица, мама сына и двух дочек.

Мария Половинкина (Полоцк, Беларусь)
Ведущая курсов Института Ньюфелда, модератор сообщества «Заботливая альфа». Практикующий психолог, игротерапевт. Мама двух мальчиков.

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Скачать курс [Надежда Шестакова, Мария Половинкина] [Институт Ньюфелда] Наука об игре: введение (2024):


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться