Дети [Наталия Пятибратова] Цветные буквы. Игровое пособие по улучшению почерка (2022)

Бывалый
Команда форума
20 Фев 2019
31,420
1,853,189
113
Голосов: 0
#1
1732704755478-png.79289


Описание [Наталия Пятибратова] Цветные буквы. Игровое пособие по улучшению почерка (2022):



Я закончил работу над новым учебным пособием для улучшения почерка «Пишу и радуюсь!». Оно называется «Цветные буквы» и будет доступно только в электронной форме. Предварительные испытания показали хорошие результаты: даже в сложных случаях почерк становится более понятным и разборчивым. Конечно, рекомендуется использовать полный курс, но пока он находится в разработке, «Цветные буквы» могут стать вашим помощником.
Что входит в комплект:
  • Карточки формата А4 и А6, которые нужно разрезать по пунктирным линиям.
  • Файл «Плакат», который нужно распечатать в формате А2 и повесить на стену.
Описание комплекта:
«Цветные буквы» предназначены для учеников 7–15 лет, у которых возникают проблемы с почерком. Широкий возрастной диапазон обусловлен многофункциональностью материала. Для учеников начальной школы это пособие поможет сформировать образ рукописных букв, их расположение и порядок написания элементов, делая письмо более аккуратным. Ученики старшего возраста смогут улучшить почерк, сохраняя скорость письма.
Рассмотрим карточки:
  • Цветовая дифференциация букв: она помогает глазу быстрее воспринимать структуру букв, принятую в традиционной школьной практике. Кроме того, цвета помогают запомнить порядок написания элементов: начиная с красного, затем синий, зелёный и заканчивая коричневым, который встречается в некоторых буквах. Начало движения руки отмечено пятнышком.
  • Приоритетный элемент: около каждой буквы расположен один или два её основных элемента. Согласно нашим наблюдениям, это основная часть буквы, которая делает её узнаваемой и понятной. Это означает, что даже если другие элементы искажены, но приоритетный элемент остаётся верным, буква будет читаться однозначно. Это важно для старшеклассников, у которых нет времени и возможностей для отработки каждого элемента буквы и тренировки в прописях, так как школьный темп письма и общая нагрузка диктуют свои условия. В этом случае проще сосредоточиться на одном основном элементе, чтобы избежать неоднозначного толкования написанной буквы. Так как на ОГЭ и ЕГЭ баллы не снижаются за неаккуратный почерк, но могут быть снижены за неразборчивый, принцип приоритетного элемента становится «спасательным кругом» для учеников. Главное — читаемость текста, достигаемая минимальными усилиями. Заметим, что приоритетный элемент делает читаемой конкретную букву, но может встречаться и в других буквах, но не быть там приоритетным.
Например, «петля с ручкой» в букве Ю будет приоритетным элементом. «Петля с ручкой» также встречается в букве Н, но не делает эту букву неразборчивой при быстром письме, в отличие от Ю. Поэтому в букве Н приоритетный элемент другой — «волна». Буквы всё равно можно изучать по элементам, обращая внимание детей на схожесть написания некоторых из них (например, «крючок» встречается в буквах а, и, м, л). Однако для стабильного улучшения почерка этого бывает недостаточно, поэтому акцентируется внимание на основном, приоритетном элементе, его названии, узнавании и правильном написании. Перед началом работы карточки формата А4 нужно сложить по линии так, чтобы правая сторона листа с приоритетным элементом оказалась сзади. Ребенку не следует видеть её сразу. Для учеников пятого класса используется набор карточек меньшего размера и не анализируется порядок написания букв, так как этот навык уже усвоен.
Плакат с рукописными буквами: на нём изображены все цветные буквы без приоритетного элемента. Он помогает запомнить образ буквы, обобщить и закрепить написание букв, а также используется при работе с детьми с дислексией. Плакат вешается на стену на весь период обучения.

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Скачать курс [Наталия Пятибратова] Цветные буквы. Игровое пособие по улучшению почерка (2022):


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться