Психология [Никита Непряхин, Дмитрий Скворцов] [ШКМ-digital] Школа критического мышления. Тариф Стандарт (2025)

Moderator
Команда форума
29 Мар 2020
303,810
1,604,337
113
Голосов: 0
#1
[Никита Непряхин, Дмитрий Скворцов] [ШКМ-digital] Школа критического мышления. Тариф Стандарт (2025)


Описание [Никита Непряхин, Дмитрий Скворцов] [ШКМ-digital] Школа критического мышления. Тариф Стандарт (2025):




Веришь в ретроградный Меркурий или принимаешь решения, полагаясь на интуицию? Считаешь, что это тебя не касается? Плохие новости: ты попал в ловушку мышления. Хорошие новости: выход есть.

Школа Критического Мышления — твой антидот против дезинформации, манипуляций и мистического мышления. Мы разбираем фейки, выявляем ошибки, активизируем мышление и освобождаем мир от чар. Учись у лучших, думай как профессионал. Ум — это бесценный дар.

Школа Критического Мышления была основана в 2018 году. Для вашего удобства мы разработали digital-курс, доступный с любого устройства и из любой точки мира. Сложные темы представлены в виде видеоуроков и практических занятий. Слушайте лекции, выполняйте задания и тренируйте свои навыки в комфортной обстановке.

### Содержание курса

**Часть 1. Никита Непряхин. Введение**
- Знакомство. Вводный тест на уровень критического мышления.

**Часть 2. Никита Непряхин. Понятие и природа критического мышления**
- Определение критического мышления.
- Компетенции профессионалов настоящего и будущего: модель 4C.
- Модель Глобус.
- Пять мифов о критическом мышлении.

**Часть 3. Яна Малинцева. Когнитивные искажения**
- Определение когнитивных искажений.
- Искажения, связанные с самооценкой: эффекты ложного консенсуса и слепого пятна.
- Искажения в оценке других: эффекты ореола и знакомства, фундаментальная ошибка атрибуции.
- Искажения в принятии решений: эвристика доступности, эффект иллюзорной правды, рефлекс Земмельвейса, предвзятость подтверждения и ошибка выжившего.
- Искажения из-за непонимания информации: конфабуляция, принцип «после значит вследствие».
- Основные правила работы с когнитивными искажениями.

**Часть 4. Екатерина Гресь. Мистическое мышление**
- Подходы к определению мистического мышления. Вера в магию как способ познания мира.
- Расколдовывание мира vs эзотерический ренессанс. Социальные причины усиления веры в мистику.
- Механизмы формирования мистического мышления.
- Магия подобия и магия контакта. Объяснение механизмов доверия к гомеопатии и телегонии. Ошибки в использовании ассоциативного мышления.
- Теории облегчения тревоги.
- Наука и лженаука: ошибки и правильные методы мышления.

**Часть 5. Дмитрий Скворцов. Основы герменевтики**
- Определение герменевтики.
- Анализ текстовой информации.
- Лингвистические ловушки: двусмысленность, неопределённость, неполное сравнение, избыточная терминология.
- Пресуппозиции — установки, влияющие на интерпретацию информации и принятие решений.

**Часть 6. Яна Малинцева. Поиск научной информации**
- Отличие научного знания от обыденного опыта. Примеры правильных и неправильных причинно-следственных связей. Принципы научного метода.
- Структура научной информации. Виды экспериментальных исследований. Пирамида достоверности научных источников.
- Структура научной статьи.
- Поиск научных статей и пять критериев их оценки.
- Оценка компетентности эксперта. Признаки лжеучёного.

**Часть 7. Тарас Пащенко. Фактчекинг**
- Эпоха постправды и влияние ложных новостей.
- Техники обнаружения ложной информации в коммуникации и СМИ.
- Использование когнитивных искажений в фейковых новостях и принципы их создания: принцип когнитивной базы, непротиворечия, авторитета, иллюзорного следования.
- Правила проверки фактов. Шесть вопросов для верификации текста.

**Часть 8. Тарас Пащенко. Формальная логика**
- «Правильное» и «неправильное» мышление. Логика как теория правильных рассуждений.
- Повышение точности коммуникации с помощью логики.
- Формализация высказываний с помощью кругов Эйлера.
- «Истинное суждение» и подходы к его пониманию.
- Логическая структура текста. Формализация и моделирование суждений. Энтимемы.
- Дедуктивные и индуктивные рассуждения. Рассуждения по аналогии.
- Правила работы с логикой.

**Часть 9. Никита Непряхин. Неформальная логика**
- Теория аргументации: сложная система доказательств.
- Три элемента аргументации: тезис, аргумент, причинно-следственная связь.
- Два закона тезиса, четыре закона аргумента и один закон причинно-следственной связи.
- Ошибки тезиса, аргумента и причинно-следственной связи.
- Алгоритм критического анализа убеждающей информации.

**Часть 10. Дмитрий Скворцов. Абдукция**
- Способы рассуждения: дедукция, индукция, абдукция.
- Корреляция и причинно-следственная связь.
- Алгоритм абдуктивного мышления.
- Повышение достоверности вывода.
- Критерии оценки гипотез.

**Часть 11. Екатерина Панина. Манипуляции в статистике**
- Методы статистического анализа данных и выбора критериев.
- Ошибки и манипуляции.
- Постановка цели и вопросов исследования. Формирование выборки и её репрезентативность.
- Данные. Подходы к выбору среднего значения: среднее арифметическое, медиана, мода. Работа с процентами и абсолютными числами. Корреляция и причинно-следственная связь.
- Визуализация данных. Манипуляции при визуализации: изменение масштаба, нестандартное представление, некорректный формат.
- Чек-лист проверки статистической информации.

**Часть 12. Екатерина Гресь. Креативное мышление**
- Конвергентное и дивергентное мышление.
- Роль мотивации и контекста в креативности.
- Применение творческого мышления в бизнесе и личной жизни.
- Взаимосвязь творческого и критического мышления.
- Когнитивная гибкость. Техники развития креативного мышления.

**Часть 13. Екатерина Панина. Решение проблем и принятие решений**
- Какие решения мы принимаем и что такое эффективное решение? Путешествие от текущего состояния к желаемому.
- Анализ ситуации и формулировка проблем. Определение целей.
- Генерация идей и альтернатив.
- Критерии, ограничения, инструменты и методы выбора. Исключение недопустимого, сравнение оставшегося, принятие решения.

**Часть 14. Заключение. Никита Непряхин**
- Подведение итогов, итоговый тест для проверки знаний.

### Наши преподаватели — профессионалы в своей области
- Никита Непряхин — основатель школы, ведущий методолог и преподаватель.
- Хадижат Магомедова — генеральный директор школы, методолог.
- Тарас Пащенко — преподаватель школы.
- Яна Малинцева — преподаватель школы.
- Павел Меринов — преподаватель школы.
- Дмитрий Скворцов — преподаватель и методолог школы.
- Екатерина Панина — эксперт в области мышления и антикризисного управления, бизнес-тренер.

Подробнее:


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Скачать курс [Никита Непряхин, Дмитрий Скворцов] [ШКМ-digital] Школа критического мышления. Тариф Стандарт (2025):


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
Последнее редактирование модератором: