Скоро ОНЛАЙН-МАСТЕРСКАЯ «Как писать прозу. Искусство истории» [Ольга Елагина, Денис Гуцко, Евгений Бабушкин, Ольга Брейнингер]

Moderator
29 Мар 2020
271,648
1,080,600
113
#1
«Как писать прозу. Искусство истории»

12 уроков на отработку базовых навыков письма

8 рассказов к концу курса

Работа с редактором и анализ текстов

Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет овладеть искусством сочинительства и письма

Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее.

Спойлер: Преподаватели
Ольга Елагина

Писатель и сценарист, колумнист «Независимой газеты»

Писатель, сценарист, к.ф.н. Окончила Литературный институт, ВГИК, аспирантуру МГУ. Автор рассказов в «Новом мире», «Октябре», «Эсквайре», автор сценариев к фильмам и передачам на ТВ. Читала лекции о русской прозе в Хельсинки, Нью-Йорке, Пекине.

Денис Гуцко

Российский писатель

Лауреат премии «Русский Букер» (2005), входил в шорт-лист этой премии в 2013 году с романом «Бета-самец». Лауреат премии БРФ «Вдохнуть Париж». Его роман «Русскоговорящий» произвел в свое время литературный фурор и укрепили имя Гуцко в числе самых сильных представителей литературного процесса.

Евгений Бабушкин

Писатель, журналист

Лауреат премий «Дебют», «Звёздный билет» и премии Горчева за короткую прозу. Публикуется в «Эсквайре». Автор книг «Библия бедных» (2017) и «Пьяные птицы, весёлые волки» (выходит летом 2020 года). Рассказы переведены на пять языков. Критики говорят, что Бабушкин «нашёл язык для настоящего ужаса», что его «завораживает трагедия существования».

Ольга Брейнингер

Российский писатель

Ольга Брейнингер – PhD, писатель, литературный антрополог. Окончила Литературный институт им. А. М. Горького, Оксфордский и Гарвардский университет. Автор книг «В Советском Союзе не было аддерола» (короткий список премии «НОС») и «Visitation».

Специальный гость курса:

Юлия Селиванова


Руководитель группы современной российской прозы крупнейшего издательства «Эксмо».

Российский литературный критик, редактор, переводчик, поэтесса.Окончила факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Работала в газете «НГ Ex Libris». С 2004 г. в журнале «Октябрь», заведовала отделом публицистики. С 2007 по 2015 год — в издательстве «Эксмо», работала ведущим редактором современной русской прозы. Продолжила сотрудничество с «Эксмо» в 2018 году. C 2003 печатается как поэт и критик в журналах «Октябрь», «Знамя», «Дружба народов», «Арион» и др.

Спойлер: Редакторская группа
Леонид Костюков

Прозаик и критик

Был членом жюри и экспертом литературной премии "Дебют". Составитель двухтомной антологии современной поэзии. Публиковался в журналах «Воздух», «Арион», «Вопросы литературы», «Дружба народов», «Знамя», «Новый мир» и др.

Екатерина Неволина

Писатель, редактор

20 лет работала редактором в крупнейших издательствах, последние 2 года руководила группой российской сентиментальной литературы в "Эксмо"

Издала более 100 книг в разных жанрах, работала как автор и сценарист на сериалах.

Елена Нестерина (Курочкина)

Писатель, редактор

Публиковалась в АСТ, «Эксмо», журналах «Знамя», «Дружба народов», «Современная драматургия»,

Стаж редакторской работы 20 лет, из них 17 – редактор и ведущий редактор издательства «Эксмо».

Спойлер: Программа
Программа:

2 месяца / 12 лекций / 8 рассказов


Поиск истории. Собственный стиль. Как писать просто и ясно

Преподаватель: Ольга Елагина

Подтемы: как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.

Задание: выбираем один из творческих методов и пишем черновик рассказа, основываясь на собственном опыте (с возможностью фантастических допущений). Разбираем с мастером, что в нем можно усилить, а что убрать.

Литературный дневник, деталь и психология творчества

Преподаватель: Ольга Брейнингер

Исследуем людей, места, чувства и феномены и делаем серию текстовых этюдов. Учимся работать с метафорами, говорящими деталями и превращать «опыт» в захватывающую и многозначную художественную реальность

Задание: написать рассказ, в котором подмеченная главным героев деталь заставила бы его составить неправильное мнение о другом человеке.

Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов

Преподаватель: Ольга Елагина

Разбираем тексты в прямом эфире, смотрим, что убрать, что добавить. Как улучшить композицию и сделать текст более интересным.

Задание: редактируем текст по заданному преподавателем шаблону.

Действие и сюжет. Как высосать из пальца начало, не испортить всё тупым концом и не потерять читателя по дороге

Преподаватель: Евгений Бабушкин

Мы научимся: придумывать зачин; искать сюжеты; просто забить на них и следовать ритму; красиво кончать.

Задание: «Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укреплённом городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Третья история — о поиске. Последняя история — о самоубийстве бога». Борхес в «Четырёх циклах» говорит о штурме Трои, путешествии Одиссея, аргонавтах, а также об Аттисе, который себя кастрировал — или о Христе. Напишите свою вариацию одной из этих историй. Но чтобы действовали современники и сегодня: пусть штурмуют аптеку или возвращаются в Итаку после пьянки — фантазируйте!

Герой, рассказчик и автор. Как подарить герою ваши травмы, глаза друга и голос врага

Преподаватель: Евгений Бабушкин

Мы научимся: находить героя в себе и в ближнем; достраивать портрет из одной детали; менять рассказчиков как перчатки.

Задание: напишите рассказ до 5000 знаков. Одному из героев подарите свои чувства: если обижены на кого-то — пусть и он обижается. Другому придумайте карикатурную деталь: огромный нос, или громовой голос, или любовь к абсолютному порядку, что угодно. И пусть рассказчиками будут они поочередно.

Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов

Преподаватель: Евгений Бабушкин

Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.

Диалог и монолог

Преподаватель: Денис Гуцко

Диалог живой, диалог мёртвый.

О чем нужно помнить, приступая к написанию диалога. Правила и приемы, которые помогут вашим героям заговорить так, чтобы читателю было интересно их слушать.

Монолог: семь раз отмерь, один – скажи.

Уместны ли монологи в современной прозе – где и какие? Как писать пространные, но читабельные монологи в эпоху «Тик Тока».

Задание: пишем рассказ, в котором будут присутствовать монолог и диалог.

Текстовая стратегия и подтекст

Преподаватель: Денис Гуцко

Показывать или рассказывать?

Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» - чем отличаются, как применять и сочетать.

Подтекст, или «Мяу» кота Шрёдингера.

Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.

Задание: пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники

Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов

Преподаватель: Денис Гуцко

Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.

Задание: редактируем текст.

Стиль и редактура: типичные заблуждения и ошибки

Преподаватель: Юлия Селиванова

Как найти авторский стиль и голос произведения? Как работать с черновиками и оттачивать финальный текст до совершенства?

- мои стилистические ошибки и есть стиль

- мне не нужен редактор, я сам все умею

- я стилевая карусель: сегодня пишу под Чехова, завтра под

Лю Цысиня - почему важно сохранять стилевое единство, и почему важны эксперименты

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: напишите рассказ о том, как человек пытается преодолеть психотравму, или об опыте её преодоления.

Жизнь писателя. Творческие привычки, или как писатель совершенствует свой навык

Преподаватель: Ольга Брейнингер

Хорошее письмо – это привычка. Будем разбираться, когда и как писать в современном мире многозадачности. Как не потерять запал и писать в радость. Хороший текст – это не когда тянем лямку, а когда находим источник вдохновения в любом эмоциональном состоянии.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: изучаем эмоциональные состояния. Пробуем писать истории «на бегу», в состоянии «белого шума», по методу «инверсии»

Как оформить рукопись, найти издательство. Разные модели существования в профессии сегодня.

Преподаватель: Юлия Селиванова

Готовим тексты к рассылке в издательства и узнаем, как современному автору найти своего редактора и, главное, читателя.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: пишем финальный рассказ, оформляем рукопись по всем требованиям. Готовим рукопись к рассылке в журналы и издательства.

Спойлер: Цена
Берём тариф "Проба пера".

5 900 р.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться