Программа онлайн курса «Основы Houdini»
На курсе "Houdini для новичков" вы научитесь ориентироваться в программе, ознакомитесь с методиками процедурной работы, обретете навыки работы с симуляциями. Также, мы рассмотрим принципы визуального программирования и нодовой системой.
Неделя 1:
Знакомство с интерфейсом
Мы рассмотрим где и как расположены инструменты Houdini, разберемся, как редактировать панели инструментов, манипулировать расположением окон, и настроим удобное рабочее пространство.
Вы научитесь перемещаться во вьюпорте и получите большое количество начальной информации.
Далее предстоит практическое задание - вы научитесь создавать и двигать геометрию, ознакомитесь с первыми нодами. Рассмотрите из чего состоит геометрия и научитесь работать с отдельными точками, полигонами.
По завершению урока вас ждет изучение импорта и экспорта геометрии.
Неделя 2
Подробное изучение работы с нодами на примере создания дома
На второй неделе обучения вы ознакомитесь с первыми выражениями, которые позволяют достичь максимальной процедурности и параметризации созданных нами сцен.
Изучите разные способы группировки объектов и научитесь пользоваться случайными значениями, а также, узнаете как упростить себе жизнь используя циклы.
Вы ознакомитесь с булевыми операциями и создадите каменную кладку. Также, инструктор расскажет об атрибутах и покажет как ими пользоваться.
Неделя 3
Атрибуты, их типы и геометрия
На третьей неделе обучения вас ожидает знакомство с VOP (контекст визуального програмирования, используется для работы с атрибутами геометрии, а также в написании шейдеров) и практическое его использование в вашей работе над геометрией.
Рассмотрев методику процедурного моделирования, вы научитесь использовать кривые. В итоге, вы поймете как копировать геометрию и как вы можете влиять на экземпляры копий.
Неделя 4
Знакомство с вольюметриками и их видами объемов
На четвертой неделе курса мы рассмотрим принципы работы с объемами, ознакомимся с нодой Volume VOP (контекст визуального програмирования, используется для работы с атрибутами геометрии, а также в написании шейдеров).
На примерах, вместе с инструктором изучите применение данной технологии.
Это поможет вам научиться создавать ландшафты, используя ноды heightfield.
Вы создадите небольшой остров, разбирая инструменты по работе с террейнами.
Неделя 5
Симуляции и знакомство с тайм слайдером
Ознакомьтесь с контекстом симуляций. Изучите подробнее атрибуты и их параметры.
Вы научитесь создавать объекты столкновения, на примерах разберете как и где можно применять симуляции POP (симуляция частиц), изучая методы и тонкости работы в DOP (сеть, в которой выстраиваются симуляции, в этой сети мы как раз и производим вычисления поведения динамики) контексте.
Неделя 6
Динамика твердых тел
На шестой неделе обучения вы разберетесь с bullet, научитесь разбивать геометрию на кусочки и добавлять ее в симуляцию.
Посмотрите на примерах и сами научитесь создавать ограничители, а также, управлять ими.
Помимо всего, вы изучите новую ноду RBD bullet solver и поймете как ей пользоваться. На практическом примере разберетесь, как взаимодействовать с геометрией внутри симуляции.
Неделя 7
Vellum и симуляция мягких тел
Седьмая неделя посвящена рассмотрению процесса создания обычного флага, а затем навыкам как можно рвать ткань.
Вы изучите разновидности констрейнов Vellum и как их использовать.
Создадите фартук и наденете его на персонажа, а также посмотрите как можно считать песок или любые сыпучие материалы в Houdini.
Неделя 8
Создания дыма, источники основные атрибуты, которые требуются для симуляций Pyro, создание огня
На финальной неделе обучения вы ознакомитесь, чем отличается симуляция дыма от симуляции пламени.
Разберемся, как собрать свою сеть DOP (сеть, в которой выстраиваются симуляции) и рассмотрим как использовать уже собранный Pyro Solver.
Также, вы научитесь создавать флипбук для просмотра результата.
И на заключение, ознакомитесь с flip симуляцией, создадите сцену с водой, разберете основные параметры симуляции.
Ссылка
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться