Основы поведенческой терапии. Первая ступень
Для кого этот онлайн-курс
психологи (высшее психологическое образование),
психологи (профессиональная переподготовка по психологии не менее 1000 часов),
врачи-психотерапевты.
Цели обучения
Научиться применять прикладной поведенческий анализ и базовые техники поведенческой терапии;
Научиться эффективно совершенствовать терапевтические навыки в рабочей группе.
Чему вы научитесь
1. Бихевиоризм
◆ Познакомитесь с общими принципами радикального бихевиоризма и функционального анализа поведения;
◆ Узнаете механизмы классического и оперантного научения и научитесь применять их на практике;
◆ Освоите применение принципов подкрепления и наказания (негативного и позитивного), формирования поведения (shaping), научения через моделирование.
2. Осознанность
◆ Освоите методы формальной и неформальной практики осознанности;
◆ Освоите техники наблюдения за тем, что происходит здесь и сейчас (внешнее поведение, физические ощущения, мысли, эмоции, объективные факты);
◆ Научитесь безоценочно описывать наблюдаемое и использовать эти данные при анализе поведения;
◆ Научитесь отслеживать направление своего внимания в сессии.
3. Поведенческая терапия
◆ Научитесь выделять клинически значимую единицу поведения;
◆ Научитесь ставить поведенческие цели терапии;
◆ Узнаете, как формулировать терапевтические гипотезы и корректно проверять их;
◆ Обучитесь выявлять причинно-следственные связи между единицами поведения, стимулами и последствиями;
◆ Освоите базовые техники поведенческой терапии и узнаете как адаптировать их к контексту;
◆ Научитесь составлять план терапии в соответствии с концептуализацией.
Преподаватели:
Дмитрий Пушкарев
врач-психиатр, психотерапевт, к.м.н., ДБТ- и АСТ-терапевт, амбассадор Института Линехан в России, координатор сообщества ДБТ-Россия, директор по развитию клиники MHC
Илья Скворцов
клинический психолог, АСТ- и ДБТ-терапевт, руководитель стажёрской программы клиники МНС
Вадим Матюшин
клинический психолог, ДБТ- и АСТ-терапевт, инструктор осознанности, наставник ДБТ-Россия
Анна Серебряная
клинический психолог, КБТ-, ДБТ-терапевт, наставник ДБТ-Россия
Программа курса
Занятие 1: Основы радикального бихевиоризма
Радикальный бихевиоризм и функциональный анализ поведения. Классическое и оперантное научение. Принципы подкрепления и наказания. Режимы подкрепления. Формирование поведения. Моделирование.
Формирование рабочих групп, составление графика встреч, распределение кураторов
Практика в рабочих группах. Согласование обязательств и ролей в рабочей группе. Практика описания поведения, его контекста, предпосылок и последствий. Постановка поведенческих целей.
Занятие 2: Осознанность в практике поведенческой терапии
Методы формальной и неформальной практики осознанности.
Навык наблюдения и описания: как отличать наблюдаемые факты от интерпретаций, гипотез и допущений.
Управление вниманием в сессии.
Практика в рабочих группах. Построение индивидуальной практики осознанности. Наблюдение и безоценочное описание.
Занятие 3: Поведенческий анализ. Концептуализация случая
ABC-анализ в поведенческом подходе. Выявление переменных, управляющих поведением. Практика поведенческого анализа в ходе клинического интервью.
Концептуализация случая в поведенческом подходе.
Практика в рабочих группах. Практика анализа поведения. Составление и обсуждение концептуализации случая.
Занятие 4: Техники поведенческой терапии 1
Экспозиция
Управление последствиями
Практика. Применение техник поведенческой терапии.
Занятие 5: Техники поведенческой терапии 2
Когнитивная модификация
Тренинг навыков
Применение техник поведенческой терапии. Подготовка презентации и завершение индивидуального проекта.
Занятие 6: Отчётное мероприятие и консультации
Бихевиоризм и различные методы терапии.
Ответы на вопросы, обсуждение сложностей и вопросы по курсу.
Презентация поведенческого случая от каждого участника (в рабочих группах).
Консультации по дальнейшей работе группы
Для кого этот онлайн-курс
психологи (высшее психологическое образование),
психологи (профессиональная переподготовка по психологии не менее 1000 часов),
врачи-психотерапевты.
Цели обучения
Научиться применять прикладной поведенческий анализ и базовые техники поведенческой терапии;
Научиться эффективно совершенствовать терапевтические навыки в рабочей группе.
Чему вы научитесь
1. Бихевиоризм
◆ Познакомитесь с общими принципами радикального бихевиоризма и функционального анализа поведения;
◆ Узнаете механизмы классического и оперантного научения и научитесь применять их на практике;
◆ Освоите применение принципов подкрепления и наказания (негативного и позитивного), формирования поведения (shaping), научения через моделирование.
2. Осознанность
◆ Освоите методы формальной и неформальной практики осознанности;
◆ Освоите техники наблюдения за тем, что происходит здесь и сейчас (внешнее поведение, физические ощущения, мысли, эмоции, объективные факты);
◆ Научитесь безоценочно описывать наблюдаемое и использовать эти данные при анализе поведения;
◆ Научитесь отслеживать направление своего внимания в сессии.
3. Поведенческая терапия
◆ Научитесь выделять клинически значимую единицу поведения;
◆ Научитесь ставить поведенческие цели терапии;
◆ Узнаете, как формулировать терапевтические гипотезы и корректно проверять их;
◆ Обучитесь выявлять причинно-следственные связи между единицами поведения, стимулами и последствиями;
◆ Освоите базовые техники поведенческой терапии и узнаете как адаптировать их к контексту;
◆ Научитесь составлять план терапии в соответствии с концептуализацией.
Преподаватели:
Дмитрий Пушкарев
врач-психиатр, психотерапевт, к.м.н., ДБТ- и АСТ-терапевт, амбассадор Института Линехан в России, координатор сообщества ДБТ-Россия, директор по развитию клиники MHC
Илья Скворцов
клинический психолог, АСТ- и ДБТ-терапевт, руководитель стажёрской программы клиники МНС
Вадим Матюшин
клинический психолог, ДБТ- и АСТ-терапевт, инструктор осознанности, наставник ДБТ-Россия
Анна Серебряная
клинический психолог, КБТ-, ДБТ-терапевт, наставник ДБТ-Россия
Программа курса
Занятие 1: Основы радикального бихевиоризма
Радикальный бихевиоризм и функциональный анализ поведения. Классическое и оперантное научение. Принципы подкрепления и наказания. Режимы подкрепления. Формирование поведения. Моделирование.
Формирование рабочих групп, составление графика встреч, распределение кураторов
Практика в рабочих группах. Согласование обязательств и ролей в рабочей группе. Практика описания поведения, его контекста, предпосылок и последствий. Постановка поведенческих целей.
Занятие 2: Осознанность в практике поведенческой терапии
Методы формальной и неформальной практики осознанности.
Навык наблюдения и описания: как отличать наблюдаемые факты от интерпретаций, гипотез и допущений.
Управление вниманием в сессии.
Практика в рабочих группах. Построение индивидуальной практики осознанности. Наблюдение и безоценочное описание.
Занятие 3: Поведенческий анализ. Концептуализация случая
ABC-анализ в поведенческом подходе. Выявление переменных, управляющих поведением. Практика поведенческого анализа в ходе клинического интервью.
Концептуализация случая в поведенческом подходе.
Практика в рабочих группах. Практика анализа поведения. Составление и обсуждение концептуализации случая.
Занятие 4: Техники поведенческой терапии 1
Экспозиция
Управление последствиями
Практика. Применение техник поведенческой терапии.
Занятие 5: Техники поведенческой терапии 2
Когнитивная модификация
Тренинг навыков
Применение техник поведенческой терапии. Подготовка презентации и завершение индивидуального проекта.
Занятие 6: Отчётное мероприятие и консультации
Бихевиоризм и различные методы терапии.
Ответы на вопросы, обсуждение сложностей и вопросы по курсу.
Презентация поведенческого случая от каждого участника (в рабочих группах).
Консультации по дальнейшей работе группы
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться