От чая к чатни: англоязычная литература Индии.Дубянская Татьяна.
Лекция 1
Темы занятия: структура курса, периодизация, теоретические вопросы. Битва при Плесси (1757 г.) и стремительный подъем Калькутты. Образовательная и культурная политика Ост-Индской компании. Ориентализм начала XIX в. Дин Махомед, Герасим Лебедев, Уильям Джонс и другие.
Лекция 2
Индия в 1810-40 гг. Рам Мохан Рой и его наследие. Мятежный Дерозио. Томас Маколей и глобальный образовательный проект.
Лекция 3
Индийские университеты и языковая дилемма. Девушка и смерть (Тору Датта).
Лекция 4
XX век начинается. Дом и мир, роскошь и лишения. Словесность на службе политики. Имидж Индии на Западе.
Лекция 5
Движение за независимость и три писателя середины 20 века - Мулк Радж Ананд, Раджа Рао и Р.К. Нараян. Английский становится "индийским" языком.
Лекция 6
"Встреча с судьбой": независимость Индии и травма раздела страны. Partition в литературе и кино. Кхушвант Сингх, Бапси Сидхва и другие. Из чего вырос роман "Дети полуночи" Салмана Рушди. Государственная политика по отношению к английскому языку. Журналистика и зарождение культурных институтов в современной Индии.
Лекция 7
Англичане и англо-индийцы. Раскин Бонд и детская литература. "Дети полуночи" и другие романы Салмана Рушди.
Лекция 8
Постколониальный прокет Амитава Гхоша. Диаспора как продолжение "индийского мира".
Лекция 9
Бомбей - центр мира. Криминальная проза и воспевание городской среды.
Лекция 10
Что читают в современной Индии и что стоит за успехом книжного рынка.
Лектор :
Дубянская Татьяна Александровна
Кандидат филологических наук (ИСАА МГУ), преподаватель языков хинди и бенгали, автор многочисленных курсов по литературе и культуре Индии XIX-XX веков, подготовленных для студентов Института Стран Азии и Африки МГУ, Института Восточных Культур РГГУ и Института Востоковедения при Ягеллонском университете г. Кракова.
ссылка
Лекция 1
Темы занятия: структура курса, периодизация, теоретические вопросы. Битва при Плесси (1757 г.) и стремительный подъем Калькутты. Образовательная и культурная политика Ост-Индской компании. Ориентализм начала XIX в. Дин Махомед, Герасим Лебедев, Уильям Джонс и другие.
Лекция 2
Индия в 1810-40 гг. Рам Мохан Рой и его наследие. Мятежный Дерозио. Томас Маколей и глобальный образовательный проект.
Лекция 3
Индийские университеты и языковая дилемма. Девушка и смерть (Тору Датта).
Лекция 4
XX век начинается. Дом и мир, роскошь и лишения. Словесность на службе политики. Имидж Индии на Западе.
Лекция 5
Движение за независимость и три писателя середины 20 века - Мулк Радж Ананд, Раджа Рао и Р.К. Нараян. Английский становится "индийским" языком.
Лекция 6
"Встреча с судьбой": независимость Индии и травма раздела страны. Partition в литературе и кино. Кхушвант Сингх, Бапси Сидхва и другие. Из чего вырос роман "Дети полуночи" Салмана Рушди. Государственная политика по отношению к английскому языку. Журналистика и зарождение культурных институтов в современной Индии.
Лекция 7
Англичане и англо-индийцы. Раскин Бонд и детская литература. "Дети полуночи" и другие романы Салмана Рушди.
Лекция 8
Постколониальный прокет Амитава Гхоша. Диаспора как продолжение "индийского мира".
Лекция 9
Бомбей - центр мира. Криминальная проза и воспевание городской среды.
Лекция 10
Что читают в современной Индии и что стоит за успехом книжного рынка.
Лектор :
Дубянская Татьяна Александровна
Кандидат филологических наук (ИСАА МГУ), преподаватель языков хинди и бенгали, автор многочисленных курсов по литературе и культуре Индии XIX-XX веков, подготовленных для студентов Института Стран Азии и Африки МГУ, Института Восточных Культур РГГУ и Института Востоковедения при Ягеллонском университете г. Кракова.
ссылка
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться