Скоро Педагогика и психология дошкольного образования

Moderator
29 Мар 2020
258,593
1,013,019
113
#1
Профессиональная переподготовка (260 ак.ч.)

«Педагогика и психология дошкольного образования с учетом требований ФГОС.

Специалист по работе с детьми от 1 года до школы»

Содружество Педагогов и Психологов Раннего Развития

Международная Академия

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОГРАММА КУРСА:

I СТУПЕНЬ - РАННЕЕ РАЗВИТИЕ (68 ак.ч.)

Семинары-практикумы





Организация проведения развивающих занятий с детьми от 1 года до 4-х лет

Правильное установление контакта и привлечение детей к занятию

Правила работы с детьми раннего возраста

Границы и возможности педагога

Структура развивающих занятий группы "Мама + малыш" и группы " Я Сам"

Особенности развития речи и психических процессов у детей от 1 года до 4 лет

Материалы, их назначение и применение в развивающих занятиях с малышами

Видео просмотр развивающих занятий. Анализ и обсуждение, разбор ошибок

Работа с родителями.Типы и характеристик мам

Применение методик в работе с детьми раннего возраста. Теоретический обзор и практическое применение

Совместимость и сочетания методик раннего развития для составления конспектов развивающих занятий

Игры на развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики, внимания, интуиции

Игры для физического развития

МЕТОДИКИ:





Кубики Зайцева

блоки Дьенеша

палочки Кюизенера

методика Марии Монтессори

система Никитиных

Масару Ибука

Макото Шичида

Мария Гмошинская

II СТУПЕНЬ - ПРЕДДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (68 ак.ч.)





Структура занятий

Этапы

Материалы, их назначение и применение

Диагностика и тестирование: "Ориентационный тест школьной зрелости" - тест Керна-Йирасека

Тест Г. Витцлака

Нормы и компоненты развития и готовности ребенка к школе:

Психологические

Интеллектуальные

Физические

Эмоциональные

Мотивационные

ФЭМП

Познавательные

Коммуникативные

Обзор методов обучения детей чтению. Анализ и сравнение методик:

Особенности обучения детей индивидуально и в группе

Этапы обучения детей чтению

Сложности при обучении

Самые распространенные ошибки при обучении чтению

Методические рекомендации для педагогов и родителей

Демонстрация пособий для обучения чтению

Планирование занятий для детей

Практическое применение вышеуказанных методик

Совершенствование навыка чтения

Как преодолевать неизбежные трудности в работе

Картинки-ассоциации для правильного усвоения материала ребенком

Интерактивные игры и упражнения

Обучение счету:

Демонстрация материалов

Понятие "0"

Этапы и последовательность счета

Понятие "часть" и "целое"

Парциальная программа Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки». Концептуальные положения, базовые принципы, задачи и основные направления в свете «концепции математического развития» ФГОС

Использование материалов в развивающих занятий, в творческих блоках, при работе с песком и водой

Упражнения с данными материалами на ФЭМП (формирование элементарных математических понятий) от 4 лет

МЕТОДИКИ:

Методика Н. Зайцева (обучение, особенности, игры, упражнения и мн. др.)

Парциальная программа по раннему обучению чтению Е.В.Колесниковой «От звука к букве» ФГОС

Фонемный (звуковой или логопедический) метод обучения чтению

Методика Г. Домана

Динамические кубики Чаплыгина

Методика П. Тюленева

Метод воспитания читателя А. Кушнира

Метод М. Монтессори

III СТУПЕНЬ - ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (54 ак.ч.)





Сказкотерапия и песочная терапия, как методы диагности и коррекции

Роль сказки в жизни ребенка

Виды сказок

Инструкция к сказочной игротерапии

Принцип построения сказок в рамках развивающих занятий

Терапевтический эффект игр с песком

Необходимое оборудование для песочной терапии

Советы по организации занятий с песком

Задачи, решаемые на занятиях с использованием песочной терапии

Виды игр с песком в развивающих занятиях с детьми

Использование методик раннего развития в работе с песком

Преимущества песочной терапии

Личная диагностика

Практическая часть

IV СТУПЕНЬ - КОРРЕКЦИОННЫЙ ПЕДАГОГ (41 ак.ч.)





Этапы развития речевой деятельности у детей

Причины задержек в речевом развитии ребенка

Что такое недоразвитие речевой активности у ребенка

Выявление задержек в развитии речевого аппарата и методы коррекции

Роль семьи в речевом развитие ребенка

Комплексный подход к решению проблем в развитии речи

Методика логопедической работы с ранними отклонениями в речевом развитии

Специфика работы психолога-педагога с родителями детей, имеющих задержку речевого развития

Возможности нелогопеда в развитии речи ребенка

Специальные игры для развития речи детей

Использование современных методик обучения чтению для коррекционной работы по развитию речи

Работа с аутичными детьми в обычных детских центрах и клубах:





Что такое аутизм

Портрет аутичного ребенка

Факторы возникновения

Уровни аутичности. Нюансы работы с каждым уровнем

Поддержка и коррекционная работа с родителями

Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме

Как помочь ребенку избавиться от страхов

Как реагировать педагогу на вспышки агрессии

Коррекционная работа педагога-психолога с аутичными детьми в группе и индивидуально

Интенсивная поведенческая программа ABBA

Режимные моменты и отрабатываемые конкретные действия

Разработки и планирование занятий с детьми аутоподобного поведения

Дополнительные материалы и литература для самостоятельного ознакомления






Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться