Профессиональная переподготовка (260 ак.ч.)
«Педагогика и психология дошкольного образования с учетом требований ФГОС.
Специалист по работе с детьми от 1 года до школы»
Содружество Педагогов и Психологов Раннего Развития
Международная Академия
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРОГРАММА КУРСА:
I СТУПЕНЬ - РАННЕЕ РАЗВИТИЕ (68 ак.ч.)
Семинары-практикумы
Организация проведения развивающих занятий с детьми от 1 года до 4-х лет
Правильное установление контакта и привлечение детей к занятию
Правила работы с детьми раннего возраста
Границы и возможности педагога
Структура развивающих занятий группы "Мама + малыш" и группы " Я Сам"
Особенности развития речи и психических процессов у детей от 1 года до 4 лет
Материалы, их назначение и применение в развивающих занятиях с малышами
Видео просмотр развивающих занятий. Анализ и обсуждение, разбор ошибок
Работа с родителями.Типы и характеристик мам
Применение методик в работе с детьми раннего возраста. Теоретический обзор и практическое применение
Совместимость и сочетания методик раннего развития для составления конспектов развивающих занятий
Игры на развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики, внимания, интуиции
Игры для физического развития
МЕТОДИКИ:
Кубики Зайцева
блоки Дьенеша
палочки Кюизенера
методика Марии Монтессори
система Никитиных
Масару Ибука
Макото Шичида
Мария Гмошинская
II СТУПЕНЬ - ПРЕДДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (68 ак.ч.)
Структура занятий
Этапы
Материалы, их назначение и применение
Диагностика и тестирование: "Ориентационный тест школьной зрелости" - тест Керна-Йирасека
Тест Г. Витцлака
Нормы и компоненты развития и готовности ребенка к школе:
Психологические
Интеллектуальные
Физические
Эмоциональные
Мотивационные
ФЭМП
Познавательные
Коммуникативные
Обзор методов обучения детей чтению. Анализ и сравнение методик:
Особенности обучения детей индивидуально и в группе
Этапы обучения детей чтению
Сложности при обучении
Самые распространенные ошибки при обучении чтению
Методические рекомендации для педагогов и родителей
Демонстрация пособий для обучения чтению
Планирование занятий для детей
Практическое применение вышеуказанных методик
Совершенствование навыка чтения
Как преодолевать неизбежные трудности в работе
Картинки-ассоциации для правильного усвоения материала ребенком
Интерактивные игры и упражнения
Обучение счету:
Демонстрация материалов
Понятие "0"
Этапы и последовательность счета
Понятие "часть" и "целое"
Парциальная программа Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки». Концептуальные положения, базовые принципы, задачи и основные направления в свете «концепции математического развития» ФГОС
Использование материалов в развивающих занятий, в творческих блоках, при работе с песком и водой
Упражнения с данными материалами на ФЭМП (формирование элементарных математических понятий) от 4 лет
МЕТОДИКИ:
Методика Н. Зайцева (обучение, особенности, игры, упражнения и мн. др.)
Парциальная программа по раннему обучению чтению Е.В.Колесниковой «От звука к букве» ФГОС
Фонемный (звуковой или логопедический) метод обучения чтению
Методика Г. Домана
Динамические кубики Чаплыгина
Методика П. Тюленева
Метод воспитания читателя А. Кушнира
Метод М. Монтессори
III СТУПЕНЬ - ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (54 ак.ч.)
Сказкотерапия и песочная терапия, как методы диагности и коррекции
Роль сказки в жизни ребенка
Виды сказок
Инструкция к сказочной игротерапии
Принцип построения сказок в рамках развивающих занятий
Терапевтический эффект игр с песком
Необходимое оборудование для песочной терапии
Советы по организации занятий с песком
Задачи, решаемые на занятиях с использованием песочной терапии
Виды игр с песком в развивающих занятиях с детьми
Использование методик раннего развития в работе с песком
Преимущества песочной терапии
Личная диагностика
Практическая часть
IV СТУПЕНЬ - КОРРЕКЦИОННЫЙ ПЕДАГОГ (41 ак.ч.)
Этапы развития речевой деятельности у детей
Причины задержек в речевом развитии ребенка
Что такое недоразвитие речевой активности у ребенка
Выявление задержек в развитии речевого аппарата и методы коррекции
Роль семьи в речевом развитие ребенка
Комплексный подход к решению проблем в развитии речи
Методика логопедической работы с ранними отклонениями в речевом развитии
Специфика работы психолога-педагога с родителями детей, имеющих задержку речевого развития
Возможности нелогопеда в развитии речи ребенка
Специальные игры для развития речи детей
Использование современных методик обучения чтению для коррекционной работы по развитию речи
Работа с аутичными детьми в обычных детских центрах и клубах:
Что такое аутизм
Портрет аутичного ребенка
Факторы возникновения
Уровни аутичности. Нюансы работы с каждым уровнем
Поддержка и коррекционная работа с родителями
Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме
Как помочь ребенку избавиться от страхов
Как реагировать педагогу на вспышки агрессии
Коррекционная работа педагога-психолога с аутичными детьми в группе и индивидуально
Интенсивная поведенческая программа ABBA
Режимные моменты и отрабатываемые конкретные действия
Разработки и планирование занятий с детьми аутоподобного поведения
Дополнительные материалы и литература для самостоятельного ознакомления
«Педагогика и психология дошкольного образования с учетом требований ФГОС.
Специалист по работе с детьми от 1 года до школы»
Содружество Педагогов и Психологов Раннего Развития
Международная Академия
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРОГРАММА КУРСА:
I СТУПЕНЬ - РАННЕЕ РАЗВИТИЕ (68 ак.ч.)
Семинары-практикумы
Организация проведения развивающих занятий с детьми от 1 года до 4-х лет
Правильное установление контакта и привлечение детей к занятию
Правила работы с детьми раннего возраста
Границы и возможности педагога
Структура развивающих занятий группы "Мама + малыш" и группы " Я Сам"
Особенности развития речи и психических процессов у детей от 1 года до 4 лет
Материалы, их назначение и применение в развивающих занятиях с малышами
Видео просмотр развивающих занятий. Анализ и обсуждение, разбор ошибок
Работа с родителями.Типы и характеристик мам
Применение методик в работе с детьми раннего возраста. Теоретический обзор и практическое применение
Совместимость и сочетания методик раннего развития для составления конспектов развивающих занятий
Игры на развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики, внимания, интуиции
Игры для физического развития
МЕТОДИКИ:
Кубики Зайцева
блоки Дьенеша
палочки Кюизенера
методика Марии Монтессори
система Никитиных
Масару Ибука
Макото Шичида
Мария Гмошинская
II СТУПЕНЬ - ПРЕДДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (68 ак.ч.)
Структура занятий
Этапы
Материалы, их назначение и применение
Диагностика и тестирование: "Ориентационный тест школьной зрелости" - тест Керна-Йирасека
Тест Г. Витцлака
Нормы и компоненты развития и готовности ребенка к школе:
Психологические
Интеллектуальные
Физические
Эмоциональные
Мотивационные
ФЭМП
Познавательные
Коммуникативные
Обзор методов обучения детей чтению. Анализ и сравнение методик:
Особенности обучения детей индивидуально и в группе
Этапы обучения детей чтению
Сложности при обучении
Самые распространенные ошибки при обучении чтению
Методические рекомендации для педагогов и родителей
Демонстрация пособий для обучения чтению
Планирование занятий для детей
Практическое применение вышеуказанных методик
Совершенствование навыка чтения
Как преодолевать неизбежные трудности в работе
Картинки-ассоциации для правильного усвоения материала ребенком
Интерактивные игры и упражнения
Обучение счету:
Демонстрация материалов
Понятие "0"
Этапы и последовательность счета
Понятие "часть" и "целое"
Парциальная программа Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки». Концептуальные положения, базовые принципы, задачи и основные направления в свете «концепции математического развития» ФГОС
Использование материалов в развивающих занятий, в творческих блоках, при работе с песком и водой
Упражнения с данными материалами на ФЭМП (формирование элементарных математических понятий) от 4 лет
МЕТОДИКИ:
Методика Н. Зайцева (обучение, особенности, игры, упражнения и мн. др.)
Парциальная программа по раннему обучению чтению Е.В.Колесниковой «От звука к букве» ФГОС
Фонемный (звуковой или логопедический) метод обучения чтению
Методика Г. Домана
Динамические кубики Чаплыгина
Методика П. Тюленева
Метод воспитания читателя А. Кушнира
Метод М. Монтессори
III СТУПЕНЬ - ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (54 ак.ч.)
Сказкотерапия и песочная терапия, как методы диагности и коррекции
Роль сказки в жизни ребенка
Виды сказок
Инструкция к сказочной игротерапии
Принцип построения сказок в рамках развивающих занятий
Терапевтический эффект игр с песком
Необходимое оборудование для песочной терапии
Советы по организации занятий с песком
Задачи, решаемые на занятиях с использованием песочной терапии
Виды игр с песком в развивающих занятиях с детьми
Использование методик раннего развития в работе с песком
Преимущества песочной терапии
Личная диагностика
Практическая часть
IV СТУПЕНЬ - КОРРЕКЦИОННЫЙ ПЕДАГОГ (41 ак.ч.)
Этапы развития речевой деятельности у детей
Причины задержек в речевом развитии ребенка
Что такое недоразвитие речевой активности у ребенка
Выявление задержек в развитии речевого аппарата и методы коррекции
Роль семьи в речевом развитие ребенка
Комплексный подход к решению проблем в развитии речи
Методика логопедической работы с ранними отклонениями в речевом развитии
Специфика работы психолога-педагога с родителями детей, имеющих задержку речевого развития
Возможности нелогопеда в развитии речи ребенка
Специальные игры для развития речи детей
Использование современных методик обучения чтению для коррекционной работы по развитию речи
Работа с аутичными детьми в обычных детских центрах и клубах:
Что такое аутизм
Портрет аутичного ребенка
Факторы возникновения
Уровни аутичности. Нюансы работы с каждым уровнем
Поддержка и коррекционная работа с родителями
Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме
Как помочь ребенку избавиться от страхов
Как реагировать педагогу на вспышки агрессии
Коррекционная работа педагога-психолога с аутичными детьми в группе и индивидуально
Интенсивная поведенческая программа ABBA
Режимные моменты и отрабатываемые конкретные действия
Разработки и планирование занятий с детьми аутоподобного поведения
Дополнительные материалы и литература для самостоятельного ознакомления
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться