Голосов: 0
#1
Описание [Питер Шабад] [МАПП] Интеграция травмы и стыда через проекции образов смерти (2025):
**Цель учебного курса** — изучить взаимосвязь между концепцией хронического стыда и личными схемами стыда и беспомощности, которые формируются в детстве. В частности, мы будем исследовать, как проективные образы смерти и любимые и нелюбимые животные участников помогают выявить эти скрытые схемы, часто замаскированные стремлением к преждевременному «взрослению».
Основная задача курса — исследовать стыд открыто и без осуждения, чтобы участники не чувствовали необходимости скрывать его любой ценой.
**Программа курса**
**Занятие №1. 26 сентября 2025 г.**
На первом занятии обсудим, как хронический стыд возникает из постоянного отвержения уязвимости со стороны родителей. Эти накапливающиеся травматичные переживания можно сравнить с утратой физически присутствующего родителя: надежда на участие желаемого родителя постоянно разбивается о реальность поведения реального родителя. Постоянное проживание цикла надежды и разочарования становится источником деморализующего стыда, который часто маскируется необходимостью создания жёсткой защитной «брони» взрослости.
**Занятие №2. 17 октября 2025 г.**
На втором занятии я поделюсь своими 40-летними исследованиями проекций образов смерти. Эти проекции включают персонификацию смерти, конкретные страхи смерти и фантазии о ней, а также желаемые сценарии умирания. Мы уделим особое внимание тому, как индивидуальные страхи раскрывают уникальные схемы стыда и беспомощности, сформированные в результате детского опыта психической утраты физически присутствующего родителя.
**Занятие №3. 24 октября 2025 г.**
На третьем занятии мы обобщим различные переживания, возникшие в ходе предыдущих обсуждений. Участники поделятся, что они узнали о себе и своих пациентах, как они понимают хронические переживания стыда, как они защищались от проявлений стыда в прошлом и как они решили открыться и принять то, что ранее казалось неприемлемым.
**Занятие №4. 31 октября 2025 г.**
Что лучше: любить и потерять или никогда не знать любви?
В лекции я расскажу о своём опыте жизни в Москве в детстве, чтобы подчеркнуть основные дилеммы, с которыми сталкиваются люди: «Лучше ли любить и потерять или не любить так сильно?», «Лучше ли страстно надеяться, рискуя глубоко разочароваться, или не надеяться так горячо?».
Пережив травматичный опыт, я отстранился от того, что любил, чтобы заглушить боль утраты. Однако, избегая риска любить, я отдалился и от той жизненной силы, которая давала смысл моей жизни. Я описываю, как попытки скрыть свою уязвимость через отчуждение от самого себя могут привести к изоляции, которая мешает «ухватить важный момент» единственной жизни.
В заключение я подчёркиваю важность открытого диалога в психотерапевтических отношениях, где терапевт становится «соучаствующим свидетелем» страданий пациента — важный этап на пути к процессу горя, который в конечном итоге заменяет самоосуждение на самопринятие.
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать курс [Питер Шабад] [МАПП] Интеграция травмы и стыда через проекции образов смерти (2025):
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Последнее редактирование модератором: