О курсе
Подготовка к ОГЭ — комплексный процесс, для которого важно не просто натренировать учеников решать задачи, а фундаментально подготовить их к итоговому контролю знаний. Например, использовать формирующее оценивание для отслеживания прогресса. Вы объясните классу, как правильно читать физические тексты и как работать с информацией из разных источников. А ещё научите ребят понимать, а не зазубривать решение всех видов задач на ОГЭ по физике.
Курс основан на многолетнем опыте автора — учительницы и методиста, разработчика и составителя учебников и задачников по физике. Вы получите теорию и практические навыки подготовки учащихся к итоговой аттестации. Курс будет полезен учителям и методистам по физике.
24 занятия разбиты на 8 блоков.
Преподаватель курса - Степанова Галина Николаевна
Доктор педагогических наук
Профессор кафедры естественно-научного образования Санкт-Петербургской академии пост-дипломного педагогического образования (СПб АППО)
Автор задачников и учебников по физике, УМК
Специалист по методике преподавания физики
Проходит сейчас и заканчивается 24 августа 2020 года.
Программа курса:
1) Вводное занятие. Подготовка к ОГЭ по физике: шаг за шагом
Анализ нормативных документов, регламентирующих ГИА (ОГЭ). Структура контрольно-измерительных материалов (КИМ) ОГЭ
Основные методические подходы к организации подготовки учащихся к экзамену
Особенности организации формирующего контроля знаний в контексте ОГЭ и формирования функциональной грамотности обучающихся
Методические аспекты выполнения группы заданий на установление соответствия
2) Как выбрать все верные утверждения
Методические аспекты выполнения группы заданий с выбором двух и более правильных утверждений
Знаковые способы представления информации в заданиях с выбором правильных утверждений
Особенности извлечения информации, представленной в виде графиков и таблиц
3) Как установить характер изменения величин в описанном процессе
Методические аспекты выполнения группы заданий, в которых необходимо установить характер изменения физических величин, описывающих объекты и явления
Приемы визуализации мышления при построении рассуждения, приводящего к выполнению подобных заданий
4) Как научить решать типовые задачи
Методические аспекты выполнения заданий с кратким ответом
Особенности использования понятийного аппарата курса физики и алгоритм выполнения заданий с кратким ответом
Особенности записи ответа в заданиях с кратким ответом
5) Как научить решать типовые задачи
Методические аспекты выполнения заданий с кратким ответом
Особенности использования понятийного аппарата курса физики и алгоритм выполнения заданий с кратким ответом
Особенности записи ответа в заданиях с кратким ответом
6) Как научить применять знания для решения качественных задач
Проблемы обучения решению качественных задач (с развернутым ответом)
Особенности записи решения качественной задачи в процедуре ОГЭ
7) Как научить читать «для обучения»
Особенности выполнения заданий, проверяющих умение работать с текстом физического содержания
Требования к записи решения качественной задачи, составленной на основе информации, представленной в тексте физического содержания
Использование стратегий рационального чтения при работе с текстом
8) Как подготовить школьников к выполнению экспериментальных заданий
Особенности подготовки обучающихся к выполнению экспериментального задания
Номенклатура экспериментальных заданий
Требования к изображению экспериментальной установки
Требования к записи результатов прямых измерений физических величин с учетом абсолютной погрешности
Особенности оформления записей при выполнении исследования физической зависимости
Требования к формулированию вывода по результатам исследования
Подведение итогов курсовой подготовки
Обзор контрольно-измерительных материалов по итогам курсов, критерии выполнения заданий
Подготовка к ОГЭ — комплексный процесс, для которого важно не просто натренировать учеников решать задачи, а фундаментально подготовить их к итоговому контролю знаний. Например, использовать формирующее оценивание для отслеживания прогресса. Вы объясните классу, как правильно читать физические тексты и как работать с информацией из разных источников. А ещё научите ребят понимать, а не зазубривать решение всех видов задач на ОГЭ по физике.
Курс основан на многолетнем опыте автора — учительницы и методиста, разработчика и составителя учебников и задачников по физике. Вы получите теорию и практические навыки подготовки учащихся к итоговой аттестации. Курс будет полезен учителям и методистам по физике.
24 занятия разбиты на 8 блоков.
Преподаватель курса - Степанова Галина Николаевна
Доктор педагогических наук
Профессор кафедры естественно-научного образования Санкт-Петербургской академии пост-дипломного педагогического образования (СПб АППО)
Автор задачников и учебников по физике, УМК
Специалист по методике преподавания физики
Проходит сейчас и заканчивается 24 августа 2020 года.
Программа курса:
1) Вводное занятие. Подготовка к ОГЭ по физике: шаг за шагом
Анализ нормативных документов, регламентирующих ГИА (ОГЭ). Структура контрольно-измерительных материалов (КИМ) ОГЭ
Основные методические подходы к организации подготовки учащихся к экзамену
Особенности организации формирующего контроля знаний в контексте ОГЭ и формирования функциональной грамотности обучающихся
Методические аспекты выполнения группы заданий на установление соответствия
2) Как выбрать все верные утверждения
Методические аспекты выполнения группы заданий с выбором двух и более правильных утверждений
Знаковые способы представления информации в заданиях с выбором правильных утверждений
Особенности извлечения информации, представленной в виде графиков и таблиц
3) Как установить характер изменения величин в описанном процессе
Методические аспекты выполнения группы заданий, в которых необходимо установить характер изменения физических величин, описывающих объекты и явления
Приемы визуализации мышления при построении рассуждения, приводящего к выполнению подобных заданий
4) Как научить решать типовые задачи
Методические аспекты выполнения заданий с кратким ответом
Особенности использования понятийного аппарата курса физики и алгоритм выполнения заданий с кратким ответом
Особенности записи ответа в заданиях с кратким ответом
5) Как научить решать типовые задачи
Методические аспекты выполнения заданий с кратким ответом
Особенности использования понятийного аппарата курса физики и алгоритм выполнения заданий с кратким ответом
Особенности записи ответа в заданиях с кратким ответом
6) Как научить применять знания для решения качественных задач
Проблемы обучения решению качественных задач (с развернутым ответом)
Особенности записи решения качественной задачи в процедуре ОГЭ
7) Как научить читать «для обучения»
Особенности выполнения заданий, проверяющих умение работать с текстом физического содержания
Требования к записи решения качественной задачи, составленной на основе информации, представленной в тексте физического содержания
Использование стратегий рационального чтения при работе с текстом
8) Как подготовить школьников к выполнению экспериментальных заданий
Особенности подготовки обучающихся к выполнению экспериментального задания
Номенклатура экспериментальных заданий
Требования к изображению экспериментальной установки
Требования к записи результатов прямых измерений физических величин с учетом абсолютной погрешности
Особенности оформления записей при выполнении исследования физической зависимости
Требования к формулированию вывода по результатам исследования
Подведение итогов курсовой подготовки
Обзор контрольно-измерительных материалов по итогам курсов, критерии выполнения заданий
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться