Продюсирование и менеджмент в театре
Целью курса является пошаговая разработка индивидуальных продюсерских проектов, которые мы обсудим на финальной «сессии вопрос-ответ». Полученные наработки послужат хорошей основой для написания заявок на различные гранты и конкурсы проектов.
Как известно, практики без теории не бывает. В курсе "Продюсирование и менеджмент в театре" соблюден баланс между теоретическим и практическим материалом, освещены основные составляющие деятельности театрального управленца.
Вы узнаете:
Как поставить свой спектакль?
Как найти для него площадку и организовать работу коллектива?
Как составить бюджет и, главное, откуда его взять?
Как рассказать публике о постановке и сделать так, чтобы билеты не задерживались в кассах?
Программа:
Лекция №1
Основные организационно-творческие формы драматического театра
Специфика двух моделей драматического театра – репертуарной и проектной. Различия между ними. Принципы творческих взаимоотношений в репертуарном и проектном театрах. Модификации репертуарного театра в России и в мире.
Лекция №2
Театр и государство
Формирование и уровни бюджета РФ. Бюджетная реформа РФ. Принцип БОР: бюджетирование, ориентированное на результат. Роль государства в финансировании культуры. Нормативно-правовые акты в сфере культуры.
Лекция № 3
Внебюджетные источники финансирования культуры
«Болезнь цен». Целевой капитал (эндаумент). Фандрейзинг. Виды донорской поддержки. Принципы работы с индивидуальными и корпоративными донорами.
Лекция № 4
Работа со зрителем
Опыт Ф.А. Корша. Принципы работы с театральной публикой. Социологические исследования структуры зрительской аудитории. Каналы распространения информации и каналы продаж. Массовые продажи. Цена билета. Билет как бланк строгой отчетности. Составление распоясовки зрительного зала.
Лекция № 5
Театр изнутри
Схемы управления. Подразделения театра. Формирование и прокат репертуара. Планирование в театре. План финансово-хозяйтсвенной деятельности. Медийный план. Репетиционный план. Составление афиши.
Лекция № 6
Создание продюсерского проекта
Творческий, организационный и экономический аспекты независимого проекта и их взаимосвязь. Подготовительные этап работы. Составление сметы выпуска и проката. Выпуск спектакля. Прокат. Гастроли. Некоторые вопросы авторского права.
Преподаватель
Надежда Фролова
- Кандидат искусствоведения, исследователь театра и практик театрального дела. Работала продюсером частных театральных проектов и московского проекта «Открытая сцена». Театральный обозреватель. Входит в коллектив авторов блога фестиваля современной драматургии «Любимовка». Автор статей для ряда изданий («Index-Art», «Художественная культура», «Обсерватория культуры», «Культура и искусство», «Театр. Живопись. Кино. Музыка» и др.).
Стоимость: 11.900 руб (Доступ к курсу открывается сразу)
Целью курса является пошаговая разработка индивидуальных продюсерских проектов, которые мы обсудим на финальной «сессии вопрос-ответ». Полученные наработки послужат хорошей основой для написания заявок на различные гранты и конкурсы проектов.
Как известно, практики без теории не бывает. В курсе "Продюсирование и менеджмент в театре" соблюден баланс между теоретическим и практическим материалом, освещены основные составляющие деятельности театрального управленца.
Вы узнаете:
Как поставить свой спектакль?
Как найти для него площадку и организовать работу коллектива?
Как составить бюджет и, главное, откуда его взять?
Как рассказать публике о постановке и сделать так, чтобы билеты не задерживались в кассах?
Программа:
Лекция №1
Основные организационно-творческие формы драматического театра
Специфика двух моделей драматического театра – репертуарной и проектной. Различия между ними. Принципы творческих взаимоотношений в репертуарном и проектном театрах. Модификации репертуарного театра в России и в мире.
Лекция №2
Театр и государство
Формирование и уровни бюджета РФ. Бюджетная реформа РФ. Принцип БОР: бюджетирование, ориентированное на результат. Роль государства в финансировании культуры. Нормативно-правовые акты в сфере культуры.
Лекция № 3
Внебюджетные источники финансирования культуры
«Болезнь цен». Целевой капитал (эндаумент). Фандрейзинг. Виды донорской поддержки. Принципы работы с индивидуальными и корпоративными донорами.
Лекция № 4
Работа со зрителем
Опыт Ф.А. Корша. Принципы работы с театральной публикой. Социологические исследования структуры зрительской аудитории. Каналы распространения информации и каналы продаж. Массовые продажи. Цена билета. Билет как бланк строгой отчетности. Составление распоясовки зрительного зала.
Лекция № 5
Театр изнутри
Схемы управления. Подразделения театра. Формирование и прокат репертуара. Планирование в театре. План финансово-хозяйтсвенной деятельности. Медийный план. Репетиционный план. Составление афиши.
Лекция № 6
Создание продюсерского проекта
Творческий, организационный и экономический аспекты независимого проекта и их взаимосвязь. Подготовительные этап работы. Составление сметы выпуска и проката. Выпуск спектакля. Прокат. Гастроли. Некоторые вопросы авторского права.
Преподаватель
Надежда Фролова
- Кандидат искусствоведения, исследователь театра и практик театрального дела. Работала продюсером частных театральных проектов и московского проекта «Открытая сцена». Театральный обозреватель. Входит в коллектив авторов блога фестиваля современной драматургии «Любимовка». Автор статей для ряда изданий («Index-Art», «Художественная культура», «Обсерватория культуры», «Культура и искусство», «Театр. Живопись. Кино. Музыка» и др.).
Стоимость: 11.900 руб (Доступ к курсу открывается сразу)
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться