Работа с детскими фотографиями как метод экспресс-диагностики и привлечение в психотерапевтическую работу ресурсов детства. Мы вместе входим в мир воспоминаний о детстве, узнаем, как ребенок строил отношения с близкими, помогаем пережить актуализирующиеся чувства, находим способы поддерживать клиента в его регрессивных переживаниях.
Работа с детскими фотографиями способна превратить разговор о прошлом в процесс «здесь и теперь» за счет того, что рассматривание старых фотографий часто очень эмоционально. Примерно треть клиентов, принесших фотографии на сессию, начинает с «я проплакалась, пока их отбирала и рассматривала». Работа с фотографиями поднимает переживания, вытесненные в фон, но окрашивающие в свои цвета феномены настоящего. Легче понять феномены, отношения прошлого, ассоциативно сцепленные с актуальными представлениями и паттернами поведения.
В некоторых случаях фотографии позволяют психотерапевту получить и дополнительную информацию, которую клиент вытеснил или не придавал ей значения. При разговоре о фотографиях становится понятнее роль бабушек или неупомянутых членов семьи, высвечиваются длительные периоды отсутствия некоторых членов семьи, на которые у ребенка была травматическая реакция.
Семейный альбом как инструмент сбора «анамнеза». Кто был в ближайшем окружении ребенка? Какие были между ними отношения? Живая генограмма.
Эмоциональный фон вокруг ребенка. Почему мама на фотографиях никогда не улыбается? Почему папа держит на руках только сестру? Также иногда «проявляются» родственники, о которых никогда не говорили в семье или клиент на терапии.
Работа с ресурсами – «фотография счастливого дня» и те ресурсы, которые можно из этого взять.
«Самый трудный день» - работа с травматическими переживаниями или отношениями
Для работы на семинаре участникам предлагают взять альбом со своими детскими фотографиями.
Участники семинара еще раз нырнут в свое детство и помогут «нырять» и другим участникам группы.
В семинаре предусмотрены индивидуальные сессии и работа с фотографиями в малых группах.
Цена: 7 000 р.
Работа с детскими фотографиями способна превратить разговор о прошлом в процесс «здесь и теперь» за счет того, что рассматривание старых фотографий часто очень эмоционально. Примерно треть клиентов, принесших фотографии на сессию, начинает с «я проплакалась, пока их отбирала и рассматривала». Работа с фотографиями поднимает переживания, вытесненные в фон, но окрашивающие в свои цвета феномены настоящего. Легче понять феномены, отношения прошлого, ассоциативно сцепленные с актуальными представлениями и паттернами поведения.
В некоторых случаях фотографии позволяют психотерапевту получить и дополнительную информацию, которую клиент вытеснил или не придавал ей значения. При разговоре о фотографиях становится понятнее роль бабушек или неупомянутых членов семьи, высвечиваются длительные периоды отсутствия некоторых членов семьи, на которые у ребенка была травматическая реакция.
Семейный альбом как инструмент сбора «анамнеза». Кто был в ближайшем окружении ребенка? Какие были между ними отношения? Живая генограмма.
Эмоциональный фон вокруг ребенка. Почему мама на фотографиях никогда не улыбается? Почему папа держит на руках только сестру? Также иногда «проявляются» родственники, о которых никогда не говорили в семье или клиент на терапии.
Работа с ресурсами – «фотография счастливого дня» и те ресурсы, которые можно из этого взять.
«Самый трудный день» - работа с травматическими переживаниями или отношениями
Для работы на семинаре участникам предлагают взять альбом со своими детскими фотографиями.
Участники семинара еще раз нырнут в свое детство и помогут «нырять» и другим участникам группы.
В семинаре предусмотрены индивидуальные сессии и работа с фотографиями в малых группах.
Цена: 7 000 р.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться