Российское кино: от Тарковского до Звягинцева
Олег Грознов
Российское кино — территория духовных исканий. Герои Звягинцева ищут, но не находят Бога, Тарковский наполняет фильмы библейскими символами, а Муратова и Балабанов показывают самые мрачные уголки русской души. Почему российский кинематограф сложился именно так, узнаем на примере фильмов главных отечественных режиссеров последних десятилетий.
Программа
Попытаемся понять религиозные, живописные и литературные смыслы, которые наполняют загадочный кинематограф Андрея Тарковского. Узнаем, что означает снег в «Андрее Рублеве» и как «Солярис» связан с евангельской притчей и живописью Рембрандта.
Разберемся, почему Кира Муратова и Алексей Балабанов делят героев своих фильмов на «уродов и людей», зачем стремятся заглянуть в самые мрачные глубины русской души и что там находят.
Научимся понимать фильмы Александра Сокурова — наследника Тарковского и одного из самых сложных режиссеров нашего времени. Обсудим его «Одинокий голос человека» и «Фауста».
Поговорим о творчестве Андрея Звягинцева и на примерах фильмов «Возвращение», «Левиафан» и «Нелюбовь» увидим, как традиция духовного поиска продолжается и сегодня.
Лекция будет сопровождаться показом фрагментов из фильмов.
Об авторе: Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева
Цена: 720 рублей
Олег Грознов
Российское кино — территория духовных исканий. Герои Звягинцева ищут, но не находят Бога, Тарковский наполняет фильмы библейскими символами, а Муратова и Балабанов показывают самые мрачные уголки русской души. Почему российский кинематограф сложился именно так, узнаем на примере фильмов главных отечественных режиссеров последних десятилетий.
Программа
Попытаемся понять религиозные, живописные и литературные смыслы, которые наполняют загадочный кинематограф Андрея Тарковского. Узнаем, что означает снег в «Андрее Рублеве» и как «Солярис» связан с евангельской притчей и живописью Рембрандта.
Разберемся, почему Кира Муратова и Алексей Балабанов делят героев своих фильмов на «уродов и людей», зачем стремятся заглянуть в самые мрачные глубины русской души и что там находят.
Научимся понимать фильмы Александра Сокурова — наследника Тарковского и одного из самых сложных режиссеров нашего времени. Обсудим его «Одинокий голос человека» и «Фауста».
Поговорим о творчестве Андрея Звягинцева и на примерах фильмов «Возвращение», «Левиафан» и «Нелюбовь» увидим, как традиция духовного поиска продолжается и сегодня.
Лекция будет сопровождаться показом фрагментов из фильмов.
Об авторе: Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева
Цена: 720 рублей
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Симпатии:
Это понравилось фанаткискисиегоракрида