Голосов: 0
#1
Описание [Рустам Агамалиев] Второй мозг. Как (не) писать заметки и научиться думать своей головой (2025):
Челлендж для тех, кто хочет создать свою систему работы с информацией и научиться трансформировать книги, статьи, подкасты и видео-лекции в уникальные идеи, которые можно использовать для запуска личного или корпоративного блога, подготовки к выступлениям на конференциях или для написания дипломной работы и даже диссертации.
Кому этот челлендж может быть полезен?
Для новичков:
— Узнать, как настроить Obsidian и создать первые заметки.
— Научиться связывать заметки и организовывать их в систему Zettelkasten, которая поможет справиться с множеством идей.
Для опытных пользователей Obsidian и Zettelkasten:
— Узнать, как использовать эту систему не только для сбора и обработки информации и изучения существующих идей, но и для генерации новых идей, формулируя исследовательские запросы.
Смотрите и повторяйте.
В рамках челленджа каждый день будут короткие видео, которые наглядно демонстрируют действия и мысли при работе с идеями, программами и элементами личной базы знаний.
Вся работа основана на реальном материале, который используется создателями челленджа ежедневно для проектирования уроков, курсов, составления планов выступлений, сбора материала для написания диссертации, планирования дня и другой интеллектуальной деятельности.
Программа челленджа:
Первая неделя: техническая.
Воркшоп: прогрессивное обобщение.
Настроим Obsidian, установим плагины, настроим Zotero и свяжем их для работы с идеями.
Проведём упражнение «прогрессивное обобщение».
Вторая неделя: исследовательская.
Воркшоп: концептуальное картирование.
Сформулируем исследовательский запрос (например, как завершать дела или писать диссертацию/книгу/статью), подберём материалы и создадим первые заметки.
Выполним практику «концептуальное картирование».
Третья неделя: генеративная.
Воркшоп: аналитическое чтение.
Переформулируем идеи из статей своими словами, создадим несколько собственных идей, которыми можно гордиться.
Практика «аналитическое чтение».
Четвёртая неделя: творческая.
Воркшоп: исследовательский паззл.
Напишем серию мини-эссе, составим план доклада или создадим сценарий для видео/подкаста.
Практика «исследовательский паззл».
Наш педагогический подход к обучению:
Методика челленджа побуждает участников повторять показанные действия и со временем создавать свои шаблоны работы с информацией.
Основная идея проста: «увидел — повтори».
Каждый день участники получают видео с примером работы с базой знаний, записанное накануне.
Видео служит упражнением: участники видят пример и пытаются повторить его на своих данных.
Постепенно они начинают находить свои подходы.
Ведущий челленджа показывает свои действия, объясняет ход мыслей и делится методами поиска и возвращения к старым заметкам.
Всё проходит в спокойной атмосфере, без стресса, с элементами недосказанности, что стимулирует эксперименты.
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать курс [Рустам Агамалиев] Второй мозг. Как (не) писать заметки и научиться думать своей головой (2025):
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Последнее редактирование модератором: