Саморазвитие [Рустам Агамалиев] Второй мозг. Как (не) писать заметки и научиться думать своей головой (2025)

Moderator
29 Мар 2020
286,524
1,304,203
113
Голосов: 0
#1
[Рустам Агамалиев] Второй мозг. Как (не) писать заметки и научиться думать своей головой (2025)


Описание [Рустам Агамалиев] Второй мозг. Как (не) писать заметки и научиться думать своей головой (2025):



Челлендж для тех, кто хочет создать свою систему работы с информацией и научиться трансформировать книги, статьи, подкасты и видео-лекции в уникальные идеи, которые можно использовать для запуска личного или корпоративного блога, подготовки к выступлениям на конференциях или для написания дипломной работы и даже диссертации.

Кому этот челлендж может быть полезен?

Для новичков:
— Узнать, как настроить Obsidian и создать первые заметки.
— Научиться связывать заметки и организовывать их в систему Zettelkasten, которая поможет справиться с множеством идей.

Для опытных пользователей Obsidian и Zettelkasten:
— Узнать, как использовать эту систему не только для сбора и обработки информации и изучения существующих идей, но и для генерации новых идей, формулируя исследовательские запросы.

Смотрите и повторяйте.

В рамках челленджа каждый день будут короткие видео, которые наглядно демонстрируют действия и мысли при работе с идеями, программами и элементами личной базы знаний.

Вся работа основана на реальном материале, который используется создателями челленджа ежедневно для проектирования уроков, курсов, составления планов выступлений, сбора материала для написания диссертации, планирования дня и другой интеллектуальной деятельности.

Программа челленджа:

Первая неделя: техническая.

Воркшоп: прогрессивное обобщение.

Настроим Obsidian, установим плагины, настроим Zotero и свяжем их для работы с идеями.

Проведём упражнение «прогрессивное обобщение».

Вторая неделя: исследовательская.

Воркшоп: концептуальное картирование.

Сформулируем исследовательский запрос (например, как завершать дела или писать диссертацию/книгу/статью), подберём материалы и создадим первые заметки.

Выполним практику «концептуальное картирование».

Третья неделя: генеративная.

Воркшоп: аналитическое чтение.

Переформулируем идеи из статей своими словами, создадим несколько собственных идей, которыми можно гордиться.

Практика «аналитическое чтение».

Четвёртая неделя: творческая.

Воркшоп: исследовательский паззл.

Напишем серию мини-эссе, составим план доклада или создадим сценарий для видео/подкаста.

Практика «исследовательский паззл».

Наш педагогический подход к обучению:

Методика челленджа побуждает участников повторять показанные действия и со временем создавать свои шаблоны работы с информацией.

Основная идея проста: «увидел — повтори».

Каждый день участники получают видео с примером работы с базой знаний, записанное накануне.

Видео служит упражнением: участники видят пример и пытаются повторить его на своих данных.

Постепенно они начинают находить свои подходы.

Ведущий челленджа показывает свои действия, объясняет ход мыслей и делится методами поиска и возвращения к старым заметкам.

Всё проходит в спокойной атмосфере, без стресса, с элементами недосказанности, что стимулирует эксперименты.

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Скачать курс [Рустам Агамалиев] Второй мозг. Как (не) писать заметки и научиться думать своей головой (2025):


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
Последнее редактирование модератором: