Продолжительность курса: 6 лекций
Курс исследования культуры ХХ-ХХI веков построен по методологии нового материализма и феминистской эпистемологии. Феминистсткий подход предполагает не столько исключительно историю женщин и возвращение их в культурный канон. Это подход построения другой карты культурной истории, в которой маргинальное может приобретать значимость, а канонические, большие фигуры пересматриваются через анализ канона и политических иерархий. Любой культурный период имеет сложную причинность, противоречивую повседневность, свои форматы телесности. Например, история авангарда это также история революции, построение нового быта и история нового формирования тел (сексуальная революция). А современное искусство — это также и философия технологии, полемика с научными исследованиями в сайнс-арте, активизме, исследование микрополитики сообществ, альтернативных выставочных инициатив и прочего.
Методологически курс читается из философской позиции нового материализма: произведения искусства ХХ и ХХI веков рассматриваются в пересечениях культурных, социальных, гендерных причинных связей.
Акцент будет сделан на феминистском искусстве и женском политическом и эпистемологическом вкладе.
В фокусе 3 периода:
1) авангард и его политические и эстетические теории;
2) феминистское искусство 70−90 годов и феминисткая критика науки и культурного канона;
3) возвращение онтологии в философию в различных вариантах от нового материализма до спекулятивного реализма и искусства сайнс-арта, перформанса и активизма.
Количество домашних заданий: 3 задания
— историко-теоретическое эссе (1−3 страницы);
— постер;
— эскиз арт-проекта.
Курс исследования культуры ХХ-ХХI веков построен по методологии нового материализма и феминистской эпистемологии. Феминистсткий подход предполагает не столько исключительно историю женщин и возвращение их в культурный канон. Это подход построения другой карты культурной истории, в которой маргинальное может приобретать значимость, а канонические, большие фигуры пересматриваются через анализ канона и политических иерархий. Любой культурный период имеет сложную причинность, противоречивую повседневность, свои форматы телесности. Например, история авангарда это также история революции, построение нового быта и история нового формирования тел (сексуальная революция). А современное искусство — это также и философия технологии, полемика с научными исследованиями в сайнс-арте, активизме, исследование микрополитики сообществ, альтернативных выставочных инициатив и прочего.
Методологически курс читается из философской позиции нового материализма: произведения искусства ХХ и ХХI веков рассматриваются в пересечениях культурных, социальных, гендерных причинных связей.
Акцент будет сделан на феминистском искусстве и женском политическом и эпистемологическом вкладе.
В фокусе 3 периода:
1) авангард и его политические и эстетические теории;
2) феминистское искусство 70−90 годов и феминисткая критика науки и культурного канона;
3) возвращение онтологии в философию в различных вариантах от нового материализма до спекулятивного реализма и искусства сайнс-арта, перформанса и активизма.
Количество домашних заданий: 3 задания
— историко-теоретическое эссе (1−3 страницы);
— постер;
— эскиз арт-проекта.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться