Сотрудничество и комфортная психологическая среда:
практика эффективной работы школьной психологической службы
Ведущий:
Анна Кирилловна Башович, педагог-психолог Школы №321 Центрального района г. Санкт-Петербурга, психолог-консультант, специалист по системной семейной терапии.
Деятельность психологических служб системы образования определяется общей государственной концепцией. Но каждая школьная психологическая служба имеет собственное лицо, которое зависит от личности работающих в ней людей.
На данной программе вы сможете познакомиться со специалистом, обладающим даром налаживать сотрудничество и создавать в школе комфортную психологическую среду для всех участников образовательного процесса.
На вебинар приглашаются педагоги-психологи, социальные педагоги, заинтересованные учителя и представители школьной администрации, а также студенты старших курсов профильных вузов.
В результате обучения участники смогут:
понять специфику и «правила игры» в государственной системе образования;
познакомиться с интересным, приносящим удовлетворение опытом работы психолога в школе;
получить практические навыки, необходимые для эффективного позиционирования в школьной среде;
научиться привлекать к сотрудничеству всех участников образовательного процесса в рамках решения основных задач школьной психологической службы;
освоить методы индивидуальной и групповой работы для налаживания безопасной коммуникации и создания благоприятного психологического климата в школе;
почувствовать свои особенности и свой собственный профессиональный стиль.
В программе:
Структура эффективной психологической службы.
Границы, возможности и точки взаимодействия с учителями и администрацией.
Самопрезентация как важнейший инструмент школьного психолога.
Управление временем в работе психолога образования: приоритеты, ресурсы, планирование по месяцам.
Диагностика в школе: бесполезная рутина или важная составляющая деятельности? Разбор самых эффективных методик и решаемых с их помощью задач.
Ценности, интересы и трудности всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей.
Работа с возражениями учителей, родителей и администрации как способ налаживания сотрудничества с ними.
Комфорт ученика как цель работы психолога: реально ли этого добиться в современной школе?
Примеры из практики групповой и индивидуальной работы, основа коммуникативного тренинга, подходящего для всех классов.
Травля – была, есть и будет. Что делать? Примеры из практики.
«Козел отпущения» в классе: как поправить дисфункциональную коммуникацию?
Можно ли заниматься терапией в школе? Как начать и кому предлагать помощь?
Возможности медиации в школьной среде: инструменты и приемы работы.
ФГОС: когда пугают кипой бумаг, как определить, что действительно важно?
Что нужно знать о юридических аспектах и ответственности школьного психолога.
Управление инициативой в школе или как работает организационная метафора?
Главные способы борьбы с профессиональным выгоранием.
Работа школьных психологов в условиях карантина: актуальные задачи и способы их решения.
Формы работы:
мини-лекции, элементы тренинга, разбор конкретных случаев из практики с возможностью супервизии, дискуссии, в том числе в малых группах, кейсы с разбором видеозаписей, просмотром и обсуждением.
практика эффективной работы школьной психологической службы
Ведущий:
Анна Кирилловна Башович, педагог-психолог Школы №321 Центрального района г. Санкт-Петербурга, психолог-консультант, специалист по системной семейной терапии.
Деятельность психологических служб системы образования определяется общей государственной концепцией. Но каждая школьная психологическая служба имеет собственное лицо, которое зависит от личности работающих в ней людей.
На данной программе вы сможете познакомиться со специалистом, обладающим даром налаживать сотрудничество и создавать в школе комфортную психологическую среду для всех участников образовательного процесса.
На вебинар приглашаются педагоги-психологи, социальные педагоги, заинтересованные учителя и представители школьной администрации, а также студенты старших курсов профильных вузов.
В результате обучения участники смогут:
понять специфику и «правила игры» в государственной системе образования;
познакомиться с интересным, приносящим удовлетворение опытом работы психолога в школе;
получить практические навыки, необходимые для эффективного позиционирования в школьной среде;
научиться привлекать к сотрудничеству всех участников образовательного процесса в рамках решения основных задач школьной психологической службы;
освоить методы индивидуальной и групповой работы для налаживания безопасной коммуникации и создания благоприятного психологического климата в школе;
почувствовать свои особенности и свой собственный профессиональный стиль.
В программе:
Структура эффективной психологической службы.
Границы, возможности и точки взаимодействия с учителями и администрацией.
Самопрезентация как важнейший инструмент школьного психолога.
Управление временем в работе психолога образования: приоритеты, ресурсы, планирование по месяцам.
Диагностика в школе: бесполезная рутина или важная составляющая деятельности? Разбор самых эффективных методик и решаемых с их помощью задач.
Ценности, интересы и трудности всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей.
Работа с возражениями учителей, родителей и администрации как способ налаживания сотрудничества с ними.
Комфорт ученика как цель работы психолога: реально ли этого добиться в современной школе?
Примеры из практики групповой и индивидуальной работы, основа коммуникативного тренинга, подходящего для всех классов.
Травля – была, есть и будет. Что делать? Примеры из практики.
«Козел отпущения» в классе: как поправить дисфункциональную коммуникацию?
Можно ли заниматься терапией в школе? Как начать и кому предлагать помощь?
Возможности медиации в школьной среде: инструменты и приемы работы.
ФГОС: когда пугают кипой бумаг, как определить, что действительно важно?
Что нужно знать о юридических аспектах и ответственности школьного психолога.
Управление инициативой в школе или как работает организационная метафора?
Главные способы борьбы с профессиональным выгоранием.
Работа школьных психологов в условиях карантина: актуальные задачи и способы их решения.
Формы работы:
мини-лекции, элементы тренинга, разбор конкретных случаев из практики с возможностью супервизии, дискуссии, в том числе в малых группах, кейсы с разбором видеозаписей, просмотром и обсуждением.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться