Курс «Современное искусство как научная фантастика» (Ирина Кулик)
Андроиды, созданные в лабораториях новые формы жизни, путешествия за пределы Земли, неисследованные способности человеческого мозга и возможные модификации человеческого тела, перемещения во времени, параллельные миры – все эти сюжеты являются достоянием не только фантастической литературы и кинематографа, но и современного искусства.
С начала ХХ века, с исторического авангарда и до наших дней художники вслед за учеными исследовали незримое и представляли миры, не похожие ни на что, доступное нашему обыденному восприятию.
Подобно фантастике, современное искусство стремится постичь стремительно меняющуюся картину мира и сделать эти перемены если не понятными, то хотя бы видимыми для нас.
В цикле лекций «Современное искусство как научная фантастика» ключевые темы научной фантастики будут прослежены в искусстве от исторического авангарда и до наших дней.
Предварительный план курса:
1. Андроиды, роботы, киборги (28.02)
2. Сюрреализм, спиритизм, сновидения и психологические эксперименты (20.03)
3. Космос (27.03)
4. Беглецы и отшельники, Робинзон и Гудини (17.04)
5. Автокатастрофы (24.04)
6. Постхьюман (22.05)
7. Биоарт (29.05)
8. Матрица (5.06)
Лектор: Ирина Анатольевна Кулик — искусствовед, куратор интернет-проекта «Современники» в ММСИ, преподаватель Школы дизайна РАНХиГС и Института современного искусства Иосифа Бакштейна, автор многочисленных публикаций о современном искусстве, кино и современной музыке, автор диссертации о зауми и автоматическом письме в европейском и русском литературном авангарде.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Андроиды, созданные в лабораториях новые формы жизни, путешествия за пределы Земли, неисследованные способности человеческого мозга и возможные модификации человеческого тела, перемещения во времени, параллельные миры – все эти сюжеты являются достоянием не только фантастической литературы и кинематографа, но и современного искусства.
С начала ХХ века, с исторического авангарда и до наших дней художники вслед за учеными исследовали незримое и представляли миры, не похожие ни на что, доступное нашему обыденному восприятию.
Подобно фантастике, современное искусство стремится постичь стремительно меняющуюся картину мира и сделать эти перемены если не понятными, то хотя бы видимыми для нас.
В цикле лекций «Современное искусство как научная фантастика» ключевые темы научной фантастики будут прослежены в искусстве от исторического авангарда и до наших дней.
Предварительный план курса:
1. Андроиды, роботы, киборги (28.02)
2. Сюрреализм, спиритизм, сновидения и психологические эксперименты (20.03)
3. Космос (27.03)
4. Беглецы и отшельники, Робинзон и Гудини (17.04)
5. Автокатастрофы (24.04)
6. Постхьюман (22.05)
7. Биоарт (29.05)
8. Матрица (5.06)
Лектор: Ирина Анатольевна Кулик — искусствовед, куратор интернет-проекта «Современники» в ММСИ, преподаватель Школы дизайна РАНХиГС и Института современного искусства Иосифа Бакштейна, автор многочисленных публикаций о современном искусстве, кино и современной музыке, автор диссертации о зауми и автоматическом письме в европейском и русском литературном авангарде.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Симпатии:
Это понравилось Жанна8888