Современный ИТ-директор 2020
АНО ДПО "Академия АйТи"
Андрей Васильевич Заходяйченко
В современных компаниях роль ИТ-департаментов усилилась самым серьезным образом. Основные конкурентные преимущества у большинства компаний, в том числе не имеющих отношения к информационным технологиям, формируются именно за счет ИТ-подразделений и ИТ-руководителей (CIO). Это видно на примере банков, крупных ритейловых, FMCG и фармакологических компаний, которые активно занимаются созданием и развитием ИТ-департаментов, внедрением новых передовых ИТ-продуктов и привлечением лучших специалистов.
На пике востребованности новое поколение ИТ-менеджеров, которые работают на задачи бизнеса.
Роль ИТ-директора трансформировалась из классического обеспечения работоспособности техники в сторону полноценного ИТ-партнера и существенного влияния на успех в реализации бизнес-стратегии компании.
Цель курса
Спойлер
Программа повышения квалификации CIO2020 "Современный ИТ-директор" в Академии АйТи помогает начинающим и опытным ИТ-управленцам получить современные кроссфункциональные навыки. Ориентирована на тех, кто готов к качественным изменениям роли ИТ-управленца, быть бизнес партнером и технологическим лидером нового поколения.
Курс поможет вам "прокачать" навыки и соответствовать ключевым портретным штрихам ИТ-директора нового поколения:
Бизнес ориентированный управленец
Глубоко погружен в отраслевые процессы и знает на чем зарабатывает компания
Планирует и реализует ИТ-стратегию
Умеет просчитать эффективность, аргументировать и нести ответственность за ИТ-бюджеты
Открыт новым разработкам
Открыт коммуникациям
Целевая аудитория
Программа нацелена на повышение квалификации технических директоров, ведущих инженеров, руководителей центров технической поддержки, руководителей проектов внедрения информационных систем.
Необходимая подготовка
Высшее образование, опыт работы в области информационных технологий или ИТ-менеджмента.
Содержание
Спойлер
1. Личная эффективность и управление персоналом
Формирование эффективного индивидуального стиля в работе
Самоменеджмент: личная организованность и управление рабочим временем
Архетипичные модели власти. Сила принуждения и убеждения. Как выстроить структуру ИТ департамента. Как её презентовать руководству компании. Штатное расписание
Методы комплексной оценки персонала и их эффективность. Психологические особенности ИТ-специалистов
Особенности подбора персонала и проведения собеседований
Подготовка целей и планов личного развития сотрудников на следующий год. Контроль выполнения и оценка результатов
Эффективные совещания
Материальная и нематериальная мотивация – основные принципы и опыт применения
Удержание и развитие ключевых специалистов, планирование обучения
Коучинг как альтернатива жесткому менеджменту
Увольнение сотрудника. Когда это необходимо и как это сделать
2. ИТ-служба как сервисное подразделение
ITSM. Библиотека ITIL v2 и v3. Основные процессы. Каталог услуг. Управление уровнем сервиса. Практика применения в России
Современные концепции сорсинга. Разница между аутсорсингом и аутстаффингом. Выгоды и проблемы. Как выбрать внешнего провайдера услуг
«Виртуальные команды» и особенности управления ими
Маркетинг ИТ-услуг и коммуникации с внутренними клиентами: почему это важно и как это сделать. Примеры
Проведение опросов и анализ их результатов
Эффективная форма общения с менеджментом: Комитет по ИТ
3. Улучшение качества управления и стратегия ИТ
Системная организация работы руководителя: задачи, формы управления, организационная структура
Роль директора по ИТ в обеспечении эффективности деятельности компании. Качество управленческих решений
Принципы управления: сердце менеджмента; ограничения, влияющие на мотивацию сотрудников. Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информации
Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков
Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивлений
Стратегическое управление ИТ
ИТ-стратегия и создание ценности для бизнеса
4. Управление ИТ проектами: от устава до отчетов
Виды IT проектов. Особенности проектной формы управления
Критерии успеха проектов. Инициация проекта
Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
Управление рисками проекта
Контроль: Отчетность и совещания по проекту
5. Управление информационными бизнес-системами
Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов
Основы архитектуры современных ИС
Типичные проблемы с внедрением и использованием ИС
Сценарии успешного внедрения ИС
Интеграция ИС между собой. Непротиворечивость данных
Корпоративное хранилище данных. Обработка больших объемов данных
«Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» или разработка своими силами – что выбрать?
Новые тенденции. «Облачные вычисления». Программное обеспечение как сервис (SaaS)
6. Финансовая подготовка ИТ-директора (ИТ-бюждет, аутсортинг, эфективность)
Основные финансовые и управленческие отчеты: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
Основные показатели рентабельности и эффективности бизнеса: их значение, методы расчета, анализ (ROS, ATO, ROA, ROE, ROCE и т.п.). Анализ ликвидности
Финансовое обоснование решений. Основные показатели для CVP анализа. Расчет точки безубыточности
Рентабельность инвестиций, основные понятия: (ROI, NPV, IRR и т.п.)
Бюджетирование как инструмент эффективного достижения целей компании. Определение финансовой структуры, ЦФО
ИТ аутсорсинг – направления, история, ожидания и риски
Роль и ключевые функции заказчика
Этапы жизненного цикла ИТ аутсорсинга, набор сервисов и модель
Выбор поставщика, контроль и оценка
АНО ДПО "Академия АйТи"
Андрей Васильевич Заходяйченко
В современных компаниях роль ИТ-департаментов усилилась самым серьезным образом. Основные конкурентные преимущества у большинства компаний, в том числе не имеющих отношения к информационным технологиям, формируются именно за счет ИТ-подразделений и ИТ-руководителей (CIO). Это видно на примере банков, крупных ритейловых, FMCG и фармакологических компаний, которые активно занимаются созданием и развитием ИТ-департаментов, внедрением новых передовых ИТ-продуктов и привлечением лучших специалистов.
На пике востребованности новое поколение ИТ-менеджеров, которые работают на задачи бизнеса.
Роль ИТ-директора трансформировалась из классического обеспечения работоспособности техники в сторону полноценного ИТ-партнера и существенного влияния на успех в реализации бизнес-стратегии компании.
Цель курса
Спойлер
Программа повышения квалификации CIO2020 "Современный ИТ-директор" в Академии АйТи помогает начинающим и опытным ИТ-управленцам получить современные кроссфункциональные навыки. Ориентирована на тех, кто готов к качественным изменениям роли ИТ-управленца, быть бизнес партнером и технологическим лидером нового поколения.
Курс поможет вам "прокачать" навыки и соответствовать ключевым портретным штрихам ИТ-директора нового поколения:
Бизнес ориентированный управленец
Глубоко погружен в отраслевые процессы и знает на чем зарабатывает компания
Планирует и реализует ИТ-стратегию
Умеет просчитать эффективность, аргументировать и нести ответственность за ИТ-бюджеты
Открыт новым разработкам
Открыт коммуникациям
Целевая аудитория
Программа нацелена на повышение квалификации технических директоров, ведущих инженеров, руководителей центров технической поддержки, руководителей проектов внедрения информационных систем.
Необходимая подготовка
Высшее образование, опыт работы в области информационных технологий или ИТ-менеджмента.
Содержание
Спойлер
1. Личная эффективность и управление персоналом
Формирование эффективного индивидуального стиля в работе
Самоменеджмент: личная организованность и управление рабочим временем
Архетипичные модели власти. Сила принуждения и убеждения. Как выстроить структуру ИТ департамента. Как её презентовать руководству компании. Штатное расписание
Методы комплексной оценки персонала и их эффективность. Психологические особенности ИТ-специалистов
Особенности подбора персонала и проведения собеседований
Подготовка целей и планов личного развития сотрудников на следующий год. Контроль выполнения и оценка результатов
Эффективные совещания
Материальная и нематериальная мотивация – основные принципы и опыт применения
Удержание и развитие ключевых специалистов, планирование обучения
Коучинг как альтернатива жесткому менеджменту
Увольнение сотрудника. Когда это необходимо и как это сделать
2. ИТ-служба как сервисное подразделение
ITSM. Библиотека ITIL v2 и v3. Основные процессы. Каталог услуг. Управление уровнем сервиса. Практика применения в России
Современные концепции сорсинга. Разница между аутсорсингом и аутстаффингом. Выгоды и проблемы. Как выбрать внешнего провайдера услуг
«Виртуальные команды» и особенности управления ими
Маркетинг ИТ-услуг и коммуникации с внутренними клиентами: почему это важно и как это сделать. Примеры
Проведение опросов и анализ их результатов
Эффективная форма общения с менеджментом: Комитет по ИТ
3. Улучшение качества управления и стратегия ИТ
Системная организация работы руководителя: задачи, формы управления, организационная структура
Роль директора по ИТ в обеспечении эффективности деятельности компании. Качество управленческих решений
Принципы управления: сердце менеджмента; ограничения, влияющие на мотивацию сотрудников. Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информации
Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков
Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивлений
Стратегическое управление ИТ
ИТ-стратегия и создание ценности для бизнеса
4. Управление ИТ проектами: от устава до отчетов
Виды IT проектов. Особенности проектной формы управления
Критерии успеха проектов. Инициация проекта
Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
Управление рисками проекта
Контроль: Отчетность и совещания по проекту
5. Управление информационными бизнес-системами
Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов
Основы архитектуры современных ИС
Типичные проблемы с внедрением и использованием ИС
Сценарии успешного внедрения ИС
Интеграция ИС между собой. Непротиворечивость данных
Корпоративное хранилище данных. Обработка больших объемов данных
«Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» или разработка своими силами – что выбрать?
Новые тенденции. «Облачные вычисления». Программное обеспечение как сервис (SaaS)
6. Финансовая подготовка ИТ-директора (ИТ-бюждет, аутсортинг, эфективность)
Основные финансовые и управленческие отчеты: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
Основные показатели рентабельности и эффективности бизнеса: их значение, методы расчета, анализ (ROS, ATO, ROA, ROE, ROCE и т.п.). Анализ ликвидности
Финансовое обоснование решений. Основные показатели для CVP анализа. Расчет точки безубыточности
Рентабельность инвестиций, основные понятия: (ROI, NPV, IRR и т.п.)
Бюджетирование как инструмент эффективного достижения целей компании. Определение финансовой структуры, ЦФО
ИТ аутсорсинг – направления, история, ожидания и риски
Роль и ключевые функции заказчика
Этапы жизненного цикла ИТ аутсорсинга, набор сервисов и модель
Выбор поставщика, контроль и оценка
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться