Психологический портрет Европы XX века.
Оскар Кокошка — один из тех редких художников, кто сумел собрать модернистские открытия в цельный, пронзительно личный язык. От венской среды Лооса и Крауса до военных травм и эмиграций — он пишет не «внешность», а судьбу: рукой, взглядом, напряжением цвета. В классе мы проследим, как философская живопись Кокошки превращает биографию в образ, а образ — в диагноз эпохи, пережившей катастрофы и всё же сохранившей достоинство. Мы разберём ключевые работы и узловые сюжеты: от раннего «Натюрморта с мёртвым ягнёнком» и портретов Лооса, Фореля, Вальдена — к автопортрету и любовной мифологии романа с Альмой Маллер («Обнажённые», «Две девушки», «Невеста ветра»), затем — к кругу памяти в «Друзьях», поздним аллегориям, «Школе видения» и гражданскому пафосу послевоенного портрета Макса Брауэра. Цель — научиться читать кокошкинскую форму как систему смыслов: где каждый мазок — аргумент, а композиция — этическое высказывание.
Посмотрев этот класс, вы:
Поймёте, чем метод Кокошки отличается от климтовской линии и экспрессионизма.
Научитесь «читать» жест и взгляд: как руки и глаза собирают характер.
Разберёте ключевые работы: «Ягнёнок», Лоос, Форель, автопортрет, «Невеста ветра».
Увидите, как личная биография превращается в универсальные образы («Друзья», поздние аллегории).
Сформируете практический инструмент анализа: цвет, масса, ритм мазка и композиционный «вектор судьбы».
Видео: (2 часа 24 минуты)
01.Трейлер
02.Явление Кокошки
03.Натюрморт с мёртвым ягнёнком (1910)
04.Портрет Адольфа Лоса (1910)
05.Портрет Огюста Фореля (1910)
06.Автопортрет (1913)
07.Портрет Герварта Вальдена (1910)
08.Обнажённые (1913)
09.Две девушки (1913)
10.Die Windesbraut (Невеста ветра, Буря) 1914
11.Друзья (1917-18)
12.Позднее творчество
13.Портрет Бургомистра Гамбурга Макса Брауэра
Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться