Скоро Управление и реинжиниринг бизнес - процессов. Базовый уровень [2020] [Специалист] [Сергей Николаевич Новиков] [Повтор]

Moderator
29 Мар 2020
271,648
1,080,617
113
#1
Управление и реинжиниринг бизнес - процессов. Базовый уровень [2020]

Учебный центр при МГТУ им. Н.Э. Баумана Специалист.ru


Сергей Николаевич Новиков (другой автор по сравнению с версиями 2018 и 2019 годов)

Бизнес-процессы (де факто) пронизывают всю деятельность любой компании, даже если руководство компании не занимается их выделением и управлением! И от того, как слаженно выстроены внутренние бизнес-процессы компаний и их процессы взаимодействия с клиентом, зависит не только эффективность деятельности, но и элементарное выживание компаний.

Устойчивого успеха можно добиться посредством эффективного менеджмента организации, путём осознания организацией среды своего существования, за счёт постоянных изменений, реинжиниринга бизнес – процессов и инноваций.

Цель освоения курса «Управление и реинжиниринг бизнес-процессов. Базовый уровень» - ознакомить слушателей с тем, как выделять и описывать существующие бизнес – процессы в компании, дать общие сведения о методах оптимизации бизнес - процессов.

Программа предусматривает ряд практических индивидуальных/групповых кейсов по каждой теме курса. Комплекс методик и практических примеров, включённых в программу, обеспечивает целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности управления организацией.

Аудитория курса:

Спойлер

ведущие специалисты;
консультанты;
собственники предприятий;
бизнес-аналитики, системные аналитики;
генеральные директора;
программисты информационных систем;
разработчики и аналитики компьютерных систем;
руководители подразделений (служб) компьютерного обеспечения;
руководители групп и отделов системного анализа;
студенты вузов.

Программа курса

Спойлер
Модуль 1. Понятие бизнес – процессов и зачем они нужны. Жизненный цикл управления бизнес-процессами компании (4 ак. ч.)

Что такое управление бизнес-процессами?
Процессы и проекты. Что между ним общего и в чем разница.
Бизнес – процессы и их окружение.
Место бизнес – процессов в работе компании.
Основные роли сотрудников компании в бизнес – процессах.
Определение эффективности бизнеса.
Основные моменты управления на основе бизнес-процессов.
Классификация бизнес – процессов.
Жизненный цикл управления бизнес-процессами компании:
Существующие процессы компании
Новые процессы – новый бизнес

Модуль 2. Выявление и документирование бизнес-процессов (4 ак. ч.)

Учимся видеть бизнес – процессы в компании:
Сквозные процессы;
Проблемы в бизнес – процессах на стыках отделов и должностей;
Выбор разумного уровня детализации бизнес- процессов.

Способы описания модели:
Текстовый способ;
Табличный способ;
Графический способ.

Описание бизнес – процесса на верхнем уровне:
Заголовок процесса;
Описание шагов бизнес-процесса;
Особенность ролей участников.

Разработка ключевых показателей бизнес – процессов:
Результативность;
Себестоимость;
Время;
Качество.

Практикум: "Выделение бизнес – процессов верхнего уровня".
Табличное и графическое описание бизнес-процессов;
Определять разумную глубину детализации бизнес – процессов.

Модуль 3. Анализ и выявление проблем бизнес-процессов (4 ак. ч.)

Выбор приоритетных бизнес – процессов для оптимизации:
Оценка важности каждого бизнес – процесса;
Оценка сложности бизнес – процесса;
Составление матрицы ранжирования бизнес – процессов;
Оценка возможности проведения изменений в бизнес – процессе;

Эволюционный и революционный подходы внедрения изменений в бизнес – процессах
Типичные ошибки в процессах:
Общая сложность и запутанность процесса;
Лишние шаги;
Неэффективные шаги;
Проблемы на стыках подразделений и отдельных людей;
Недостаточный контроль;
Избыточный контроль;
Несовпадение модели процесса и его реального воплощения в жизни.

Практикум: "Оптимизация бизнес – процессов"
Разбор графических моделей бизнес-процессов;

Модуль 4. Методологии моделирования и нотации описания бизнес – процессов в программе MS Visio (4 ак. ч.)

Методика описания бизнес-процессов в нотациях IDEF0.
Основные особенности нотации ARIS: Extended Event-Driven Process Chain (eEPC).
Практикум: "Описание бизнес – процесса в одной из нотаций".
Модуль 5. Описание процессов в нотации BPMN 2.0 и их моделирование в программе Camunda Modeler (4 ак. ч.)

Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0.
Пути улучшения процессов компании:
Метод параллельного выполнения работ;
Метод устранения временных разрывов;
Метод уменьшения количества входов и выходов.

Практикум: "Разработка ключевых показателей бизнес - процессов".
Модуль 6. Внедрение бизнес-процессов. Контроль и анализ ключевых показателей. (4 ак. ч.)

Революционный и эволюционный подход, что лучше?
Что такое матричная система управления?
Важность системы мотивации и её внедрение?
Планирования необходимых функций информационной системы поддержки?
Почему часто не работает реинжениринг бизнес – процессов в компаниях?
Как проводить изменения в компании, продолжая при этом выполнять повседневную работу?
Важность вовлечения сотрудников компании к процессу изменений и как это сделать?
Как работников сделать своими союзниками?
Рецепт мягкого изменения бизнеса:
Типичные ошибки внедрения и как их избежать?
Почему не работают– готовые решения?


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться