Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL
АНО ДПО "Академия АйТи"
Курс знакомит с ключевыми концепциями в области стратегии услуг.
В процессе изучения курса формируются навыки интерпретации и анализа ситуаций на основе принципов, техник и взаимосвязей элементов сервисной стратегии.
Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:
принимать решения при формирования стратегии услуг и портфеля услуг;
определить и сформулировать услугу и её ценность;
понимать процессы стратегии услуг и их взаимосвязи с жизненным циклом услуги;
понимать руководство ИТ и его вовлеченность в формирование стратегии услуг;
принимать решения в области формирования организационной структуры;
понимать значимость применения средств автоматизации в управлении услугами и важность технологических интерфейсов между элементами жизненного цикла услуги.
Спойлер
Цель курса
Формирование знаний и навыков, необходимых для управления стратегией ИТ-услуг в соответствии с материалом ITIL®
Целевая аудитория
Директор по информационным технологиям (CIO)
Заместитель директора по ИТ
Менеджер среднего звена
Руководитель группы
ИТ-архитектор
ИТ-консультант
Руководитель подразделения ИТ-аудита
Руководитель подразделения ИТ-безопасности
Тренер в области ITSM, вовлеченный в деятельность, связанную с определением и исполнением стратегии услуг в организации
Необходимая подготовка
знание основ ITIL V3 (ITIL V3 Foundation Certificate) или основ ITIL V3 от предыдущих версий библиотеки (ITIL V3 Foundation Bridge Certificate)
знание содержание книги ITIL V3 Service Strategy, Гость
опыт работы в области управления ИТ услугами от 2 лет
Содержание
1. Введение в стратегию услуг
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Стратегия услуг и другие стадии жизненного цикла услуг
2. Принципы стратегии услуг
Базовые подходы к определению стратегии услуг
“4P” Стратегии услуг
Услуги – ценность, полезность и гарантия
Активы заказчика и сервисные активы, стратегические активы
Типы поставщиков. Выбор поставщиков услуг – стратегия сорсинга
Последовательность шагов по определению услуг
Удовлетворенность заказчиков. Модель Кано
Экономика услуг
Входы, выходы стратегии в жизненном цикле услуги
3. Управление стратегией ИТ-услуг (Strategy management for IT services)
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Принципы и политики, основные понятия
Обзор видов деятельности
Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
Трудности и риски
4. Управление портфелем услуг (Service Portfolio Management)
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Принципы и политики, основные понятия
Обзор видов деятельности
Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
Трудности и риски
5. Управление взаимоотношениями с бизнесом (Business relationship management)
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Принципы и политики, основные понятия
Обзор видов деятельности
Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
Трудности и риски
6. Управление спросом (Demand Management)
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Принципы и политики, основные понятия
Обзор видов деятельности
Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
Трудности и риски
7. Управление финансами для ИТ-услуг (Financial management for IT services)
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Принципы и политики, основные понятия
Виды деятельности, методики и технологии
Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
Трудности и риски
8. Организационные аспекты разработки и реализации сервисной стратегии
Развитие организации
Разделение организации на отделы
Организационное проектирование
Обзор ролей в стратегии услуг
9. Корпоративное руководство (Governance)
Определение
Оценка, целеуказание, мониторинг
Структура и органы руководства
Взаимосвязь корпоративного руководства и стратегии услуг
10. Вопросы внедрения стратегии услуг
АНО ДПО "Академия АйТи"
Курс знакомит с ключевыми концепциями в области стратегии услуг.
В процессе изучения курса формируются навыки интерпретации и анализа ситуаций на основе принципов, техник и взаимосвязей элементов сервисной стратегии.
Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:
принимать решения при формирования стратегии услуг и портфеля услуг;
определить и сформулировать услугу и её ценность;
понимать процессы стратегии услуг и их взаимосвязи с жизненным циклом услуги;
понимать руководство ИТ и его вовлеченность в формирование стратегии услуг;
принимать решения в области формирования организационной структуры;
понимать значимость применения средств автоматизации в управлении услугами и важность технологических интерфейсов между элементами жизненного цикла услуги.
Спойлер
Цель курса
Формирование знаний и навыков, необходимых для управления стратегией ИТ-услуг в соответствии с материалом ITIL®
Целевая аудитория
Директор по информационным технологиям (CIO)
Заместитель директора по ИТ
Менеджер среднего звена
Руководитель группы
ИТ-архитектор
ИТ-консультант
Руководитель подразделения ИТ-аудита
Руководитель подразделения ИТ-безопасности
Тренер в области ITSM, вовлеченный в деятельность, связанную с определением и исполнением стратегии услуг в организации
Необходимая подготовка
знание основ ITIL V3 (ITIL V3 Foundation Certificate) или основ ITIL V3 от предыдущих версий библиотеки (ITIL V3 Foundation Bridge Certificate)
знание содержание книги ITIL V3 Service Strategy, Гость
опыт работы в области управления ИТ услугами от 2 лет
Содержание
1. Введение в стратегию услуг
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Стратегия услуг и другие стадии жизненного цикла услуг
2. Принципы стратегии услуг
Базовые подходы к определению стратегии услуг
“4P” Стратегии услуг
Услуги – ценность, полезность и гарантия
Активы заказчика и сервисные активы, стратегические активы
Типы поставщиков. Выбор поставщиков услуг – стратегия сорсинга
Последовательность шагов по определению услуг
Удовлетворенность заказчиков. Модель Кано
Экономика услуг
Входы, выходы стратегии в жизненном цикле услуги
3. Управление стратегией ИТ-услуг (Strategy management for IT services)
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Принципы и политики, основные понятия
Обзор видов деятельности
Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
Трудности и риски
4. Управление портфелем услуг (Service Portfolio Management)
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Принципы и политики, основные понятия
Обзор видов деятельности
Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
Трудности и риски
5. Управление взаимоотношениями с бизнесом (Business relationship management)
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Принципы и политики, основные понятия
Обзор видов деятельности
Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
Трудности и риски
6. Управление спросом (Demand Management)
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Принципы и политики, основные понятия
Обзор видов деятельности
Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
Трудности и риски
7. Управление финансами для ИТ-услуг (Financial management for IT services)
Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
Принципы и политики, основные понятия
Виды деятельности, методики и технологии
Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
Трудности и риски
8. Организационные аспекты разработки и реализации сервисной стратегии
Развитие организации
Разделение организации на отделы
Организационное проектирование
Обзор ролей в стратегии услуг
9. Корпоративное руководство (Governance)
Определение
Оценка, целеуказание, мониторинг
Структура и органы руководства
Взаимосвязь корпоративного руководства и стратегии услуг
10. Вопросы внедрения стратегии услуг
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться