Голосов: 0
#1
Описание [Виктория Цетлина] [МИФ.Курсы] За кадром: как понимать кино. Тариф Самостоятельный (2025):
В этом курсе мы будем разбираться в устройстве кино — от сюжета и эмоций до смыслов и артхауса.
Хороший фильм — это не просто набор кадров, а целый мир, который остаётся с нами после просмотра. Мы будем учиться анализировать фильмы, чтобы понимать, что именно делает их такими особенными.
Этот курс для тех, кто хочет видеть глубже и понимать язык кино. Мы будем учиться распознавать эмоции, которые вызывают у нас фильмы, и анализировать их.
Вместе с преподавателем мы будем разбирать фильмы на составляющие, чтобы понять, как они работают. Узнаем, как работает монтаж, как свет и звук влияют на восприятие, и как режиссёр создаёт уникальную атмосферу.
Вы больше не сможете смотреть фильмы «по-старому», а обычная жизнь покажется кинематографичнее. И в этом — вся магия.
Этот курс для вас, если вы:
Любите смотреть фильмы и хотите понять, почему это так захватывает
Работаете с визуалом, сторителлингом, эмоциями — и не прочь перенять приёмы кинематографистов
Хотите стать частью увлечённого сообщества: узнавать новое, спорить, искать ответы
Вам любопытно, как «работает» жанр (и почему ромком — не ругательство)
Чувствуете, что в фильмах многое скрыто: знания, смыслы, интеллектуальный опыт
Ведёте лайфстайл или профессиональный блог и ищете новые идеи
Хотите говорить о кино со знанием дела — об эстетике, кадре, приёмах, без «ну это красиво»
Что вы получите:
Новый навык — умение анализировать фильмы
Сможете понять Тарковского (но это не точно)
Удовольствие от общения с увлечёнными людьми
Киноязык перестанет быть эзоповым
Научитесь узнавать режиссёров по первым секундам
Будете внимательнее не только к фильмам, но и к миру
Перейдёте от «чувствую, но не могу объяснить» к «понимаю, анализирую»
Прокачаете визуальное мышление
Программа обучения:
Занятие 1. Как мы смотрим кино: от впечатления к анализу
Почему «просто нравится» — не ответ: как работает восприятие кино
Особенности воздействия экранного изображения и модели восприятия фильмов
Как работает монтаж. Виды монтажа. Просмотр отрывков из фильма «Броненосец „Потемкин“» С. Эйзенштейна
Что такое кадр, план, ракурс, крупность, композиция
Секрет «второго просмотра»: почему со временем фильмы меняются
Первое упражнение: раскадровка сцены из памяти (что запомнилось?)
Занятие 2. Словарь киноязыка: как говорить о фильмах точно
Что такое киноязык? Почему это не метафора, а система
Цвет, свет и движение камеры: интуитивное воздействие на эмоции
Звук и музыка: не фон, а драматургия.
Кадр как высказывание: режиссёрский стиль Педро Альмодовара, Дэвида Линча, Луиса Бунюэля, Ларса фон Триера, Алексея Германа
Занятие 3. История глазами режиссёра и сценариста: сюжет, конфликт и визуальный рассказ
Деталь и её роль в фильме.
Структура без шаблонов: почему не всё кино — это «три акта»
Мизансцена, символ, лейтмотив — и как это всё становится нарративом
Персонаж как система взглядов и решений, а не «герой с целью». Герои в истории кино: от «Чапаева» до «Брата». Как создать главного героя?
Визуальный сторителлинг: как режиссёр создаёт сюжет через образ
Как понимать кино без диалогов (на примерах: Малик, Андерсон, Тарковский).
Как период немого кино продолжает оказывать влияние на современный кинематограф
Занятие 4. Жанр, штампы и авторский стиль
Жанр как система ожиданий: почему мы «чувствуем», что будет дальше
От шаблона к игре: как кино само себя цитирует
От «голливудской системы жанров» 30-х годов до современной работы с традиционными жанрами.
Авторское кино: по каким признакам его отличают (и почему это не всегда «медленно и глубоко»)
Приметы стиля: узнаваемость и личный почерк режиссёра
Великие фильмы и основные «волны» в истории кино: немецкий экспрессионизм, французский поэтический реализм, итальянский неореализм и «эпоха титанов», французская и немецкая «новые волны», советская «оттепель», Новый Голливуд, «Догма-95»
Фестивальное движение Европы — смена векторов и поиск новых имён.
Будущее кинопроцесса. Итоги пройденного материала.
Эксперт курса: Виктория Цетлина
Преподаватель истории кино в Московской школе кино (МШК). Отборщик кинофестивалей «Дух огня» и «Докер». Программный директор кинофестиваля «Влюблённые в искусство». Разрабатывала кинопрограммы для кинотеатров Москвы: «Иллюзион»,
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать курс [Виктория Цетлина] [МИФ.Курсы] За кадром: как понимать кино. Тариф Самостоятельный (2025):
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться