Саморазвитие [Виктория Цетлина] [МИФ.Курсы] За кадром: как понимать кино. Тариф Самостоятельный (2025)

Бывалый
Команда форума
20 Фев 2019
33,340
2,089,165
113
Голосов: 0
#1
[Виктория Цетлина] [МИФ.Курсы] За кадром: как понимать кино. Тариф Самостоятельный (2025)


Описание [Виктория Цетлина] [МИФ.Курсы] За кадром: как понимать кино. Тариф Самостоятельный (2025):




В этом курсе мы будем разбираться в устройстве кино — от сюжета и эмоций до смыслов и артхауса.

Хороший фильм — это не просто набор кадров, а целый мир, который остаётся с нами после просмотра. Мы будем учиться анализировать фильмы, чтобы понимать, что именно делает их такими особенными.

Этот курс для тех, кто хочет видеть глубже и понимать язык кино. Мы будем учиться распознавать эмоции, которые вызывают у нас фильмы, и анализировать их.

Вместе с преподавателем мы будем разбирать фильмы на составляющие, чтобы понять, как они работают. Узнаем, как работает монтаж, как свет и звук влияют на восприятие, и как режиссёр создаёт уникальную атмосферу.

Вы больше не сможете смотреть фильмы «по-старому», а обычная жизнь покажется кинематографичнее. И в этом — вся магия.

Этот курс для вас, если вы:
Любите смотреть фильмы и хотите понять, почему это так захватывает
Работаете с визуалом, сторителлингом, эмоциями — и не прочь перенять приёмы кинематографистов
Хотите стать частью увлечённого сообщества: узнавать новое, спорить, искать ответы
Вам любопытно, как «работает» жанр (и почему ромком — не ругательство)
Чувствуете, что в фильмах многое скрыто: знания, смыслы, интеллектуальный опыт
Ведёте лайфстайл или профессиональный блог и ищете новые идеи
Хотите говорить о кино со знанием дела — об эстетике, кадре, приёмах, без «ну это красиво»

Что вы получите:
Новый навык — умение анализировать фильмы
Сможете понять Тарковского (но это не точно)
Удовольствие от общения с увлечёнными людьми
Киноязык перестанет быть эзоповым
Научитесь узнавать режиссёров по первым секундам
Будете внимательнее не только к фильмам, но и к миру
Перейдёте от «чувствую, но не могу объяснить» к «понимаю, анализирую»
Прокачаете визуальное мышление

Программа обучения:

Занятие 1. Как мы смотрим кино: от впечатления к анализу

Почему «просто нравится» — не ответ: как работает восприятие кино

Особенности воздействия экранного изображения и модели восприятия фильмов

Как работает монтаж. Виды монтажа. Просмотр отрывков из фильма «Броненосец „Потемкин“» С. Эйзенштейна

Что такое кадр, план, ракурс, крупность, композиция

Секрет «второго просмотра»: почему со временем фильмы меняются

Первое упражнение: раскадровка сцены из памяти (что запомнилось?)

Занятие 2. Словарь киноязыка: как говорить о фильмах точно

Что такое киноязык? Почему это не метафора, а система

Цвет, свет и движение камеры: интуитивное воздействие на эмоции

Звук и музыка: не фон, а драматургия.

Кадр как высказывание: режиссёрский стиль Педро Альмодовара, Дэвида Линча, Луиса Бунюэля, Ларса фон Триера, Алексея Германа

Занятие 3. История глазами режиссёра и сценариста: сюжет, конфликт и визуальный рассказ

Деталь и её роль в фильме.

Структура без шаблонов: почему не всё кино — это «три акта»

Мизансцена, символ, лейтмотив — и как это всё становится нарративом

Персонаж как система взглядов и решений, а не «герой с целью». Герои в истории кино: от «Чапаева» до «Брата». Как создать главного героя?

Визуальный сторителлинг: как режиссёр создаёт сюжет через образ

Как понимать кино без диалогов (на примерах: Малик, Андерсон, Тарковский).

Как период немого кино продолжает оказывать влияние на современный кинематограф

Занятие 4. Жанр, штампы и авторский стиль

Жанр как система ожиданий: почему мы «чувствуем», что будет дальше

От шаблона к игре: как кино само себя цитирует

От «голливудской системы жанров» 30-х годов до современной работы с традиционными жанрами.

Авторское кино: по каким признакам его отличают (и почему это не всегда «медленно и глубоко»)

Приметы стиля: узнаваемость и личный почерк режиссёра

Великие фильмы и основные «волны» в истории кино: немецкий экспрессионизм, французский поэтический реализм, итальянский неореализм и «эпоха титанов», французская и немецкая «новые волны», советская «оттепель», Новый Голливуд, «Догма-95»

Фестивальное движение Европы — смена векторов и поиск новых имён.

Будущее кинопроцесса. Итоги пройденного материала.

Эксперт курса: Виктория Цетлина

Преподаватель истории кино в Московской школе кино (МШК). Отборщик кинофестивалей «Дух огня» и «Докер». Программный директор кинофестиваля «Влюблённые в искусство». Разрабатывала кинопрограммы для кинотеатров Москвы: «Иллюзион»,

Подробнее:


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Скачать курс [Виктория Цетлина] [МИФ.Курсы] За кадром: как понимать кино. Тариф Самостоятельный (2025):


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться