Скоро Выбор идеи и запуск интернет-компании [Edston] [Алекс Зарецкий]

Moderator
29 Мар 2020
271,766
1,082,229
113
#1
Выбор идеи и запуск интернет-компании

[Edston][Алекс Зарецкий]

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fa.radikal.ru%2Fa11%2F2008%2F38%2Fb478ae12fd78.png&hash=dc52824a5882049ab8dc2116e7e32dc9


Чему вы научитесь

Выбирать идею для проекта осознанно, а не "по залету", опираясь на ожидаемый возврат на вложенные усилия с учетом рисков, свои сильные и слабые стороны.
Разбираться в различных моделях и выбирать наиболее близкую вашему складу характера, амбициям и целям.
Вести процесс поиска product-market fit-а (соответствие продукта и рынка) через постоянное быстрое тестирование гипотез.
Формулировать гипотезы работающих связок клиента и продукта, приоритезировать их по методике ICE и быстро тестировать.
Оценивать размер рынка и потенциал проекта.
Определять профиль целевых пользователей и ключевые факторы успеха, по которым оценивают продукт.
Интервьюировать потенциальных клиентов (customer development), проверять гипотезы и искать новые боли.
Получите представление о базовых инструментах для создания MVP - минимально-достаточного продукта. Поймете, как своими руками создавать базовые лендинги на Tilda.
Поймете, где и как нанимать фрилансеров, разработчиков и других членов команды на ранних стадиях проекта.
Поймете, нужен ли вам партнер в бизнесе и как правильно договариваться "на берегу", чтобы потом не было больно расставаться.
Узнаете об актуальных способах привлечения пользователей на свой продукт.
Узнаете, как эффективно конвертировать пользователей в платящих клиентов и возвращать их для повторных покупок.
Поймете, как сводить юнит-экономику, чтобы побыстрее вывести бизнес в плюс.
Узнаете, как работает привлечение инвестиций, и какие виды инвестиций существуют для разных типов бизнеса.
Как рационально, без эмоций принимать решение о закрытии проекта или резком пивоте (смене курса).

Спойлер: Программа курса
1. Ищем вашу мотивацию. Зачем вам на самом деле этим заниматься?

Начинаем с понимания себя: что мне важно? От чего меня прет? Что у меня хорошо получается, что плохо?
Постановка личных целей.
Что такое бизнес, и чем он отличается от самозанятости?
Какая роль предпринимателя в бизнесе?
Какие навыки стоит в себе прокачивать, чтобы увеличить шансы на успех?
Лайфхаки успешных предпринимателей.
Домашнее задание: создать скоркад "Оцифровка себя и своих стремлений"

2. Выбираем индустрию и модель с потенциалом

Как осознанно выбрать идею для бизнеса
Принцип risk vs. reward (риск и вознаграждение)
7 способов выбрать бизнес-идею
Выбор индустрии
Выбор бизнес-модели: B2B, B2C или B2G
Маркетплейсы и сетевой эффект
Критерии для осознанного выбора бизнес
Домашнее задание: создать свой список критериев для выбора бизнес-идеи

3. Ищем Product-Market-fit

Что такое PMF (Product-Market-Fit), по-русски — "продукт нашел своего клиента"
Как понять, есть PMF или нет?
Почему так важно достигнуть PMF перед тем, как начать масштабировать бизнес?
Мой собственный фреймворк PMTC-fit (Product-Market-Team-Channels fit)
Все должно совпасть, как в пазле: Продукт - Рынок - Команда - Каналы привлечения клиентов
Домашнее задание: оценить PMCT вашего проекта или проекта, выбранного для упражнения.

4. Оценка рынка и поиск важных проблем

Какую проблему решаем, для кого, и в чем заключается решение?
Принцип "таблетка или витаминка"
Фреймворк — "5 почему", чтобы докопаться до первопричин
Оценка рынка и решаемой проблемы
Целевая аудитория и идеальный клиент — какие КФУ (Ключевые Факторы Успеха)
Customer Development Interviews (Тестирование идеи будущего продукта на потенциальных потребителях)
ABCDX-сегментация потенциальных клиентов
Конкуренты и альтернативы
УТП (Уникальное Торговое Предложение)

Домашнее задание: сделать ABCDX-сегментацию и провести 10 проблемных интервью с потенциальными клиентами

5. Создание продукта или услуги

Принципы Lean startup — бережливый стартап
Что такое MVP — минимально-достаточный продукт
Проверка гипотез.
Принцип приоритизации задач — ICE (Impact — потенциальный ожидаемый заработок, Certainty — вероятность получить этот заработок, Easiness — простота реализации задачи)
Принцип — No code (ни строчки кода, пока это возможно)
Коробочные решения для создания сайтов.
Аутсорсинг или Инхаус. Что лучше: нанять штатного программиста или работать с фрилансерами?
Принцип проверки гипотез: что это и как её проверить?
Как настроить циклы проверки гипотез. Почему важно проверять гипотезы быстро?
Как выдвигать качественные гипотезы?
Что такое пивот в бизнесе (смена курса)?
Как, когда и почему стоит менять сферу деятельности компании?

Домашнее задание: описать MVP продукта. Создать лендинг на Tilda под ваш MVP.

6. Тестирование и поиск масштабируемых каналов привлечения клиентов

Какие существуют каналы привлечения клиентов?
Маркетинговая воронка
Пиратский фреймворк AARRR
Что такое автоворонка?
Когда нужны живые продавцы, а когда только автоворонка?
Как не лить трафик впустую?
Как сделать так, чтобы ваши клиенты приводили вам новых клиентов?
Можно ли создать виральность - контент, которым будут делиться?
Что такое сходимость юнит-экономики, и как ей управлять
Домашнее задание: выбрать 2 ключевых канала привлечения и запустить рекламу на минимальный бюджет

7. Партнерства и подбор команды

Зачем нужны бизнес-партнеры? Где и как их искать?
Как выбирать и как договариваться с бизнес-партнером?
MVT - минимально достаточная команда.
Ключевые компетенции команды.
Скоркард роли сотрудника.
Где и как выбирать фрилансеров и первых сотрудников?
Как завлечь и замотивировать первых сотрудников?
Удаленка или офис?

Домашнее задание: создать скоркарды на роли партнера и ключевых сотрудников

8. Что дальше? Карта создания онлайн-бизнеса.

Что после PMF?
Масштабирование бизнеса
Привлечение инвестиций
Конкуренция/альтернативы
Стратегия бизнеса
Финансовое планирование
Организационная структура
Миссия, видение и ценности компании
Система мотивации
Карта операционных процессов и регламентов
Система аналитики
Привлечение инвестиций под масштабирование

Домашнее задание: отправить выполненные домашние задания за все 8 уроков и получить сертификат об успешном прохождении курса

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fd.radikal.ru%2Fd08%2F2008%2F4b%2F4ce327467462.png&hash=e416bb164365fc5570adea0f6af872ce


450 рублей


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться