Скоро XIX век. Неоклассицизм, академизм, романтизм: искусство Франции, Германии, Испании [Елена Забродина]

Moderator
29 Мар 2020
258,392
1,010,486
113
#1
proxy.php?image=https%3A%2F%2Fb.radikal.ru%2Fb26%2F2005%2Fe6%2Ff05aad880e96.jpg&hash=e96341c30016bbf71f0f88c93a3b7754


Многие важнейшие события в мире искусства не совпадают с хронологическим рамками. Так и случилось с неоклассицизмом – направлением в истории искусства, которое рождается в последней трети XVIII века и продолжается в первых десятилетиях следующего, XIX столетия. Ярчайшим представителем этого направления в живописи стал французский художник Жак-Луи Давид. Его картины, зачастую на античный сюжет, стали удивительно созвучны тем явлениям в жизни Франции, которые предшествовали и происходили во время Великой французской революции. Но постепенно отход от идеалов революционного времени, особенно после падения Наполеона приводит к тому, что неоклассицизм начинает уступать свои позиции академическому канону, снова начинают цениться лишь картины «высоких жанров» (сюжеты исторические, библейские, мифологические), снова рисунок превалирует над колоритом. Многие ученики Давида становятся видными представителями академизма включая и одного из самых влиятельных французских художников Жана Огюста Доминика Энгра. Но одновременно с событиями во Франции в Испании – в творчестве позднего Гойи, в немецких землях – в творчестве Каспара-Давида Фридрига, Филиппа Отто Рунге, назарейцев – созревает новое художественное направление – романтизм. Во Франции самым ярким представителем нового течения станет Эжен Делакруа, вечный соперник Энгра.

неоклассицизмНажмите, чтобы раскрыть...


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться