Скоро Иррациональный мозг: почему мы ошибаемся и как этого избежать. Блок 2 [Оксана Зинченко]

Moderator
Команда форума
29 Мар 2020
296,131
1,455,023
113
#1
Иррациональный мозг: почему мы ошибаемся и как этого избежать. Блок 2

Оксана Зинченко

Первый блок здесь

ggikw9dztsi-jpg.663290


Мы часто поддаемся на манипуляции, принимаем поспешные решения, о которых жалеем, или же предпочитаем не высказывать свое мнение вслух, когда оно противоречит мнению группы.

Например, покупаем широко разрекламированный продукт не потому, что он объективно лучше по каким-то характеристикам, а из-за эффекта «знакомства с объектом» – человек бессознательно склонен оценивать выше то, с чем уже знаком.

Почему это происходит? Наше поведение и мышление подвержены когнитивным искажениям, и многие такие отклонения или ошибки происходят бессознательно, независимо от нашего контроля. Можно ли научиться распознавать такие искажения? От чего они возникают?

В этом курсе мы рассмотрим базовые представления о мышлении человека, его социальной стороне и работе мозга: поговорим об основных принципах работы мышления, способах управления мышлением и памятью. Вы узнаете о положительном и отрицательном эффектах таких искажений, научитесь распознавать их в своем поведении и поймете, что лежит в их основе. Также в курсе будут разобраны и социальные искажения - какие «ошибки» свойственны человеку при восприятии других людей и как это может мешать эффективной коммуникации.

Чему вы научитесь?

Разбираться в устройстве системы мышления и памяти человека и особенностей ее работы

Выявлять основные виды когнитивных искажений в своем и чужом поведении

Использовать их с большей эффективностью: лучше запоминать, избегать «ловушек» мышления

Узнавать основные эффекты группового поведения - фасилитацию и торможение

Переключаться между «автоматическим» и «рациональным» «режимом» мышления.

Использовать их при взаимодействии с другими людьми

Для кого этот курс

Для тех, кто хочет научиться лучше контролировать своё поведение: замечать распространённые рекламные уловки и избегать их воздействия

Для руководителей и маркетологов - тех, кому нужно управлять своим и чужим поведением

Для тех, кому интересна социальная психология и ее практическое применение

Для широкой аудитории - тех, кто интересуется психологией и нейронауками.

Состав второго блока:

1. Эмпатия и сопереживание

Тема "От индивида к группе". Лекция 1

2. Как включённость в группу меняет наше мышление. Социально обусловленные искажения.

Тема "От индивида к группе". Лекция 2

3. Кейс: потребительское поведение

Как когнитивные искажения и закономерности принятия решений применяются на практике.



Спойлер: Об авторе курса
Психофизиолог, кандидат психологических наук, нейропсихолог, научный сотрудник Международной лаборатории социальной нейробиологии Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ.

Цена: 1500 руб.

neon.university/ru/course/24508


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться