Скоро Искусство воспитания человека (философия-литература-кино) .Роман воспитания: классика и современность.Лекция 2 [Точка интеллекта] [Ольга Панова]

Moderator
Команда форума
29 Мар 2020
299,572
1,526,292
113
#1
Искусство воспитания человека (философия-литература-кино) .Роман воспитания: классика и современность.Лекция 2 [Точка интеллекта] [Ольга Панова]



Как формируется человек? Что делает нас личностями, способными к выбору, состраданию, творчеству и ответственности?

Курс объединяет философию, литературу и искусство кино, чтобы показать, как человечество на протяжении веков осмысляло процесс воспитания — от древних мудрецов до современности.

Мы поговорим о философских корнях педагогики, о романе воспитания — мужском и женском взгляде на становление личности, о семейных историях в великих фильмах и о том, как сказки, фантастика и фэнтези открывают тайны взросления и внутреннего роста.

Курс состоит из пяти лекций

1. «Се человек»: философская антропология в поисках подлинной человечности.
2. Роман воспитания: классика и современность
3. Роман воспитания: женский взгляд.
4. Искусство кино – о воспитании и семейных взаимоотношениях.
5. Что о воспитании и взрослении могут рассказать фантастика и современные фэнтези, сказки, хорроры?

Как, почему и в каких формах роман воспитания возникает в истории мировой литературы?
Что представляет собой классический роман воспитания? И его основные версии: Bildungsroman Просвещения, философский роман-трактат, викторианский роман воспитания, европейский роман «воспитания чувств», Künstlerroman романтиков и др.
Почему в эпоху модернизма в истории романа воспитания постепенно начинает доминировать эстетическое начало, проблема становления творческой личности, герой-художник и, соответственно, - Künstlerroman?
Какой вклад внесла в развитие романа воспитания русская литература? И как складывается традиция русского романа воспитания?
Как и почему появляется роман антивоспитания?
Какие проблемы поднимает современный роман воспитания, и какими жанровыми формами он играет сегодня (роман-миф, неовикторианский роман, campus novel, dark academy, роман-квест и др.)?
Перспектива для чтения и осмысления:
«Годы учения Вильгельма Мейстера» и «Годы странствия Вильгельма Мейстера» Гёте, «Эмиль, или о воспитании» Ж.-Ж. Руссо, «Жизнь Дэвида Копперфилда…» Ч. Диккенса, «Подросток» Ф.М. Достоевского, «Портрет художника в юности» Дж. Джойса, «Бремя страстей человеческих» Сомерсета Моэма, «Демиан» и «Сиддхартха» Германа Гессе, «Золотой храм» Юкио Мисимы, «Волхв» Д. Фаулза, «Клара и солнце» Кадзуо Исигуро, «Голландский дом» Энн Пэтчетт, «Другой класс» Джоан Харрис, «Элизабет Финч» Джулиана Барнса, «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения» Фредерика Бакмана.

Лектор : Ольга Борисовна Панова
Философ, историк культуры и искусства, филолог, кандидат фил. наук.
Окончила Национальный исследовательский Томский государственный университет (НИ ТГУ, Томск) и Московский городской педагогический университет (Москва)

21 ноября


Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться