Как формируется человек? Что делает нас личностями, способными к выбору, состраданию, творчеству и ответственности?
Курс объединяет философию, литературу и искусство кино, чтобы показать, как человечество на протяжении веков осмысляло процесс воспитания — от древних мудрецов до современности.
Мы поговорим о философских корнях педагогики, о романе воспитания — мужском и женском взгляде на становление личности, о семейных историях в великих фильмах и о том, как сказки, фантастика и фэнтези открывают тайны взросления и внутреннего роста.
Курс состоит из пяти лекций
1. «Се человек»: философская антропология в поисках подлинной человечности.
2. Роман воспитания: классика и современность
3. Роман воспитания: женский взгляд.
4. Искусство кино – о воспитании и семейных взаимоотношениях.
5. Что о воспитании и взрослении могут рассказать фантастика и современные фэнтези, сказки, хорроры?
Лекция 4. Искусство кино – о воспитании и семейных взаимоотношениях
Великие режиссёры часто обращались к своему детству, к истокам памяти, понимая, что история семьи влияет на процесс воспитания, взросления детей, их судьбу, и на всю их дальнейшую жизнь. – Какие возможности выразить детский опыт освоения Мира языком искусства кино, рассказать о связи предков и потомков, и преемственности поколений, о семейных традициях и семейных тайнах они находили?
Как шедевры кино рассказывают о глубине взаимоотношений в семье, любви и расставаниях, о неразрывных связях родителей и детей, старших и младших?
Как в искусстве кино понимается высокая миссия педагога, наставника, учителя и его статус в человеческом мире?
Как кино осмысливает проблему буллинга, истоков человеческой жестокости? Как говорит о проблемах подростков и сложностях подросткового возраста; и о том, как быть, если подросток попал в беду?
Как процесс воспитания и становления личности в современном мире цифровизации и smart-технологий рассматривается в антиутопиях? Какое будущее ждёт человечество, если наших детей будут воспитывать роботы?
Перспектива для просмотра фильмов и размышлений:
«Фанни и Александр» (1982) и «Земляничная поляна» (1957) Ингмара Бергмана; «Иваново детство» (1962) Андрея Тарковского; «Сны» Акиры Куросавы (1990); «Маленькая мама» Селин Сьямма (2021); «Мачеха» Криса Коламбуса (1998); «Общество мёртвых поэтов» Питера Уира (1989); «Учитель на замену» Тони Кея (2011); «Любимое уравнение профессора» Такаси Коидзуми (2006); «Чудо» Стивена Чбоски (2017) и «Белая птица: Новое чудо» Марка Форстера (2023); «Дитя робота» - «I Am Mother» Гранта Спьютора (2019); «Посвящённый» Филлипа Нойса (2014).
5 декабря
Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться