Описание [МИП] [Елена Журек] Проективные методики для практикующего психолога (2024):
Проективные методики — это удобный и доступный инструмент, который позволяет быстро и легко проникнуть в глубины подсознания клиента. С их помощью можно получить много информации, на основе которой можно выдвинуть гипотезы о причинах проблемы и начать терапию уже на первом сеансе.
Программа повышения квалификации «Проективные методики для практического психолога» — это совместный проект Московского института психоанализа и Европейского психологического центра (Австрия). Программа состоит из двух модулей и доступна как в очном, так и в онлайн-формате.
Первый модуль посвящён проективным методикам для работы с детьми, а второй — для работы со взрослыми.
В рамках программы вы изучите различные проективные методики и их применение на практике. Вы научитесь правильно давать инструкции и интерпретировать результаты тестов. Особое внимание будет уделено выдвижению гипотез на основе результатов тестов и выбору подходящих тестов для их подтверждения.
Вы также освоите навыки ведения беседы с клиентом с использованием метафор методик и применения метафорических образов в терапии.
В программе будут использоваться различные проективные методики, как экспресс-тесты, так и более глубокие. Все они будут практичными и удобными в применении.
Большая часть теоретической информации будет представлена в раздаточных материалах, что позволит более интенсивно практиковаться в применении методик.
После завершения программы вы сможете:
эффективно взаимодействовать с закрытыми клиентами;
легко устанавливать раппорт с клиентом;
быстро собирать информацию;
выявлять проблемные области;
оперативно работать с переформулировкой запроса;
находить ресурсы для успешной терапии;
обсуждать деликатные и табуированные темы на безопасном языке через проективную метафору;
выдвигать гипотезы о причинах проблемы на основе интерпретации и подтверждать их с помощью дополнительных методик;
видеть направление развития клиента в процессе терапии;
раскрывать неосознанные мечты и цели клиента;
снижать собственную тревогу, если вы начинающий психолог, так как интерпретацию можно делать после сеанса;
выдавать клиенту информацию порциями, с которыми он готов работать в данный момент, а остальную информацию использовать для планирования дальнейшей терапии.
Программа будет полезна как начинающим, так и практикующим психологам, а также тем, кто работает с коллективами, особенно с подростками и детьми, поскольку одни клиенты могут быть закрытыми, а другие — не осознавать причину своей проблемы. Для работы со взрослыми проективные методики — это отличный инструмент для самодиагностики, установления раппорта и достижения инсайтов.
Модуль 1. Диагностика детских проблем: проективные методы
В рамках этого модуля мы рассмотрим следующие темы:
детские возрастные кризисы;
половая идентификация;
типы воспитания;
типы семей;
формирование личности в зависимости от состава семьи;
родительские установки;
типичные запросы родителей и рекомендации по их удовлетворению.
В процессе работы с проективными методами мы будем использовать следующие техники:
рисуночные: «Дом. Дерево. Человек», «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», «Диагностика неврозов», «Три дерева», «Тест тревожности»;
методики-дополнения: Розенцвейг (детская версия), «Я и группа», «Незаконченные предложения» Рене Жиля;
интерпретационные: «Метаморфозы», «Цветик-семицветик».
Также мы будем использовать опросник «Опросник родительского отношения».
В результате обучения вы научитесь:
применять эти методы на практике;
обращать внимание на ключевые аспекты и выдвигать гипотезы на основе полученных данных;
интерпретировать результаты и давать рекомендации по терапии.
Модуль 2. Диагностика взрослых проблем: проективные методы
В этом модуле мы рассмотрим следующие темы:
возрастные кризисы;
особенности подросткового возраста;
родительские установки;
человек без судьбы;
сепарация;
влияние детско-родительских отношений на жизнь;
детские травмы и их последствия;
непроработанная потеря близкого;
запрет на выражение эмоций.
В процессе работы с проективными методами мы будем использовать следующие техники:
глубинные: «Линия времени», «Иерархия ценностей»;
рисуночные: «Кинестетический рисунок семьи», «Дерево», «Семейная социограмма», «Диагностика неврозов», «Закончи изображение», «Неудовлетворённость собственным телом»;
методики-дополнения: «Юмористические фразы», «Незаконченные предложения», «Назад в детство»;
интерпретационные: Розенцвега (версия для взрослых), личностный профиль.
В результате обучения вы научитесь:
применять эти методы на практике;
обращать внимание на ключевые аспекты и выдвигать гипотезы на основе полученных данных;
интерпретировать результаты и проводить терапевтическую работу с клиентом через метафорические образы методик.
О преподавателе
Специалист в области детской и семейной психологии, а также детский писатель. Член-корреспондент Российской академии естественных наук. Лауреат национальной премии им. Вернадского и премии РАЕН «ECO WORLD».
Образование:
Московский государственный педагогический университет им. Ленина;
Академия практической психологии при МГУ им. Ломоносова.
Прошла обучение по следующим направлениям:
трёхгодичные курсы по гештальт-терапии;
курс по НЛП;
курс коучинга у профессора Мэрлин Аткинсон в Эриксонском Университете (Канада);
курс по ABA-терапии.
Также получила диплом медиатора. Прошла двухгодичное обучение системной семейной терапии при Венском университете.
Более 15 лет работала практикующим психологом, а также занимала должность генерального директора в Центре психологической поддержки семьи «СемьЯ». В настоящее время является ведущим специалистом в образовательном центре «Европейский психологический центр Et Septum», Зальцбург, Австрия.
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать курс [МИП] [Елена Журек] Проективные методики для практикующего психолога (2024):
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Последнее редактирование модератором: