Голосов: 0
#1
Описание [Наташа Козлова, Ася Челован] [Яндекс.Практикум] Продуктовый маркетолог. Часть 1 из 5 (2025):
Специалисты в области маркетинга, занимающиеся продвижением продуктов, востребованы в различных сферах деятельности, включая IT, электронную коммерцию, финансы, образование и другие.
Продуктовый маркетолог — это специалист, который помогает бизнесу увеличить продажи, донося до потребителей ценность продукта. Его также называют PMM — Product Marketing Manager.
PMM проводит исследования рынка, изучает спрос и конкурентов, разрабатывает стратегию запуска продукта. Для этого ему необходимо понимать связь между маркетингом и бизнесом, знать полный цикл продвижения и владеть различными маркетинговыми инструментами.
Программа обучения включает в себя следующие темы:
1. Исследование рынка, конкурентов и трендов. Проведение глубинного интервью.
2. Методы исследования: опросы, анкетирование, фокус-группы, коридорные тесты, тайные покупатели, фреймворк jobs to be done, метрика NPS, UX-тестирование, медиапотребление, BHT.
3. Анализ рынка: источники информации о рынке, определение границ рынка, ёмкость рынка, показатели TAM, SAM и SOM, объём рынка, расчёт доли рынка и отслеживание его динамики.
4. Изучение конкурентов: ключевые и косвенные конкуренты, что нужно узнать о конкурентах, как собрать информацию, профиль ключевых конкурентов, конкурентная карта рынка.
5. Анализ рыночных трендов: влияние внешней среды на бизнес, виды трендов, алгоритм их исследования.
6. Глубинные интервью: понятие и ценность для бизнеса, поиск респондентов и составление плана интервью, правила проведения и обработки информации.
За пять месяцев обучения вы научитесь проводить маркетинговые эксперименты и принимать решения на основе данных. Вы освоите весь цикл продвижения, B2B-маркетинг и особенности различных сфер бизнеса.
Программа обучения включает в себя следующие этапы:
1. Введение в продуктовый маркетинг. Вы узнаете о жизненном цикле цифровых сервисов и определите, подходит ли вам профессия продуктового маркетолога.
2. Продуктовые и маркетинговые исследования. Вы проведёте исследование рынка, конкурентов и трендов, а также проведёте глубинное интервью.
3. Управление экономикой продукта. Вы создадите финансовую модель и соберёте необходимые данные.
4. Создание ценностного предложения и тестирование спроса. Вы сегментируете аудиторию, сформулируете ценностное предложение и построите карту пользовательского пути для разных сегментов, а также разработаете план для тестирования спроса.
5. Маркетинговая стратегия. Вы создадите GTM-стратегию и сформулируете гипотезы об отсутствующих данных.
6. Аналитика. Вы выберете метрики и найдёте необходимые показатели в рекламных отчётах.
7. Проведение экспериментов. Вы предложите и защитите маркетинговый эксперимент, определите критерии успеха и завершения.
8. Работа с другими отделами. Вы разберёте проблемные ситуации с различными отделами компании.
9. Работа с разными сегментами бизнеса. Вы разработаете маркетинговую стратегию для одного из предложенных вариантов бизнеса, учитывая особенности выбранной сферы.
Авторы курса — опытные продуктовые маркетологи из Яндекса и других крупных компаний. Они разработали программу, основываясь на своём практическом опыте, поэтому вы будете изучать только те аспекты, которые действительно необходимы для работы.
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать курс [Наташа Козлова, Ася Челован] [Яндекс.Практикум] Продуктовый маркетолог. Часть 1 из 5 (2025):
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Последнее редактирование модератором: