Скоро Стандартизация ресторана [Александр Мусатов]

Moderator
29 Мар 2020
286,355
1,302,082
113
#1
Методическое пособие по систематизации бизнес-процессов.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-png.659531




Зачем вам стандарты?

Нужны ли прописанные бизнес-процессы и утверждённые стандарты в сети из пятидесяти ресторанов? Каждый руководитель ответит: «Конечно, нужны».

Но если уменьшать количество ресторанов в этом вопросе: «А десяти? Пяти? Трёх? Одного?» - возникают разногласия. Ведь, давайте честно, и один, и три ресторана при удачном стечении обстоятельств могут эффективно работать без единой инструкции.

Так нужно ли вам стандартизировать свой бизнес?

Как правило, вопрос о формализации бизнес-процессов встаёт перед собственниками и руководителями, когда:

Работы всё больше, количество ресторанов растёт, и уже не хватает времени на то, чтобы держать всё под контролем. Про личную жизнь к этому моменту мы уже не говорим.

Решение: делегирование. Для этого придётся прописать каскад регулярных задач, точный функционал сотрудников, их взаимодействие и прочее. То есть продумать и стандартизировать процессы.

В ресторане текучка кадров. Обучая новых сотрудников вновь и вновь своими силами, руководитель «выгорает», а других «носителей знаний» нет. Неопытные сотрудники встают на процессы, качество блюд, напитков и сервиса снижается, растут риски, всё рушится на глазах.

Решение: внедрение системы обучения. А значит, нам придётся разобраться и зафиксировать, что и как мы делаем. То есть по сути формализовать процессы и определить единые стандарты.

Вы планируете продавать франшизу, открыть ещё несколько ресторанов, и хотите перенести в них лучшие практики из существующих.

Решение: создание стандартов сети. Без вдумчивой формализации операционных процедур здесь не обойтись.

В ваших ресторанах всё хорошо. Вы отличный руководитель. Вы не останавливаетесь в развитии и совершенствуете ресторан. Но даже если у вас нет ни одного печатного документа, поверьте, вы всё равно занимаетесь систематизацией бизнеса. Анализируете происходящее в подразделениях ресторана, выявляете системные ошибки, внедряете изменения, отслеживаете результат… Стоит сделать это более структурно и задокументировать стандартные процедуры.



%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-png.659533


%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-png.659534







Спойлер: Оглавление
Введение.

Запуск проекта по внедрению изменений.

Собираем команду. Требования к менеджерам проекта.

Регламент работы. Ответственные, исполнители, руководитель проекта, привлеченные специалисты.
Требования к созданию документов. Основные принципы.
Программное обеспечение проекта.
Составляем план проекта.
Начало проекта. Коммуникации с персоналом. Коммуникации участников проекта.
Внедрение процедур. Подводные камни и трудности, с которыми придется столкнуться.
Середина проекта. Второе дыхание. Мотивация участников проекта.
Окончание проекта. Сдача работ инвесторам.
Первая сессия.

Чистота и техническое состояние. Перечень документов и процедур.

Стандарты чистоты и технического состояния ресторана.
Создание чек-листов. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные. Принципы внедрения.
Создание книги уборки и карты уборки.
Обязанности сотрудников при открытии, в течение дня и при закрытии ресторана.
Дисциплинарная политика, дисциплинарные правила и процедуры. Сопутствующая документация.
Стандарты внешнего вида сотрудников.
Вторая сессия.

Режим работы в ресторане. Правила прихода и ухода сотрудников.

Покидание закрепленного рабочего места. Перерывы.
Карта учета рабочего времени. Принципы внедрения.
Политика компании по обслуживанию. Правила работы с гостями: от входа в ресторан до звонка гостю.
Шаги обслуживания. Точки впечатлений.
Методы продаж.
Работа с жалобами гостей.
Принципы внедрения.
Контрольные листы наблюдения (КЛН по должностям), процедуры заполнения, реестр, принципы внедрения.
Третья сессия.

Собрания в ресторане. Типы, регламент, повестка, отчет. Принципы внедрения.

Информационный стенд: требования, правила.
Перечень процедур по работе с товаром.
Требования к товару.
Требования к технологическим картам (ТК) и рецептурным книгам (РК).
Формат рецептурных книг. Процедура печати и размещения РК. Принципы внедрения.
Бланк расчета количества заготовок. Процедура составления бланка заготовок.
Стандарты организации рабочих мест.
Лейбирование продукции. Работа с сопротивлением. Правило FIFO в действии.
Лайн-чек. Бланк, процедура, принципы внедрения.

Четвертая сессия.

Требования к юридической составляющей работы ресторана.

Процедуры по работе с товаром.
Процедуры по работе с оборудованием.
Процедуры по работе с деньгами: виды оплат, выдача и возврат подотчетных средств и т.п.
Кассовые отчеты. Работа с кассовым терминалом – обучающая инструкция.
Стандарты организации рабочих мест по должностям. Создание схем станций.
Требования к оформлению мест продаж. Стандарты экспозиции.
Планирование продаж. Процедура расчета целей по продажам. Составление планов по деньгам и по ассортименту.
Регламент по безопасности работы сотрудников. Пожарная безопасность, критические ситуации, тревожная кнопка.

Пятая сессия.

Должностные инструкции рядовых сотрудников.

Наши ожидания от сотрудника по должностям.
Политика компании по поиску и отбору сотрудников. Создание критериев отбора по каждой должности.
Создание бланков пре-скрина (по должностям).
Создание бланка направления на финальное собеседование. Бланк приглашения на стажировку.
Политика компании по обучению. Планы обучения.
Алгоритмы обучения сотрудников.
Шестая сессия.

Принципы создания учебных пособий. Принципы внедрения.

Создание методов контроля обучения. Процедура и бланк финальной аттестации.
Политика компании по оценке работы сотрудников. Процедура проведения оценки.
Реестр сотрудников по ОРС.
ПРЧР – план развития человеческих ресурсов.
Папка сотрудника по должностям, документы личного дела, рекомендации.
HR аудит.

Седьмая сессия.

Организационная структура компании.

Функционал руководителей.
Матрица взаимодействия.
Матрица отчетности.
Документация, с которой работает руководитель.
КЛО – Карты Личной Ответственности.
Приложения.



%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-png.659538




Цена состоит из стоимости книги, доставки и сканирования 620 стр:

10 626 руб (138$) + 1000 руб + 620 руб = 12 246 руб

При изменении курса доллара или стоимости доставки цена будет меняться в большую или меньшую сторону.

ПРОДАЖНИК




Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться