Мы привыкли видеть в пейзаже отражение мира — лес, небо, вода, знакомые контуры земли. Но еще в XVII веке природа на полотнах художников перестала быть просто картиной с видом. Она превратилась в высказывание, модель мироздания и фигуру философской речи.
Пейзаж XVII века — это не прогулка на свежем воздухе, а путешествие в смысл. Это искусство, созданное из желания понять, чем может быть для человека окружающая его природа. Почему дерево становится драмой, поле — метафорой Рая, а гроза — памятью о разрушенном завете.
В новой обзорной лекции Натальи Боровской «Век пейзажа. Метаморфозы жанра в XVII веке» вы узнаете:
• Почему художники XVII века почти никогда не писали пейзаж «с натуры» — и что заменяло им непосредственное наблюдение;
• Что общего у Геркулеса Сегерса и импрессионистов, хотя между ними два века;
• Почему передвижники читали Пуссена внимательнее, чем современники;
• Как голландские морские пейзажи стали школой света и цвета, в которой учились Айвазовский и Ван Гог.
Вы увидите, что Рубенс изображает крестьянина не только в качестве героя сельского труда, но и как часть космического ландшафта, связанного с Богом; как Эль Греко превращает город Толедо в апокалиптическое видение небесного Иерусалима; как Клод Лоррен строит на своих холстах вымышленные города, чтобы придумать архитектуру гармонии, и как Якоб ван Рейсдаль первым говорит о переменчивости настроений человека и природы — задолго до родного нам меланхоличного Левитана.
Цена 450р.